Сообщение СИБ3 » 18 авг 2020, 09:44
Кладбище погибших кораблей: как спасти Магадан
Премьер Михаил Мишустин провел в Магадане совещание прямо на причале морского порта, передает корреспондент «Газеты.Ru». Областные чиновники попросили у премьера 1,4 млрд рублей, чтобы восстановить здесь переработку рыбы. Но премьер не был готов к щедрым обещаниям. Эксперты отмечают характерный для Мишустина стиль руководства: обещания подчиненных — еще не повод для оказания господдержки.
В понедельник, 17 августа, в ходе рабочей поездки по регионам Дальнего Востока премьер Михаил Мишустин добрался до Магадана, посетив до этого Анадырь и Петропавловск-Камчатский. В Магадане его ждали в Нагаевской бухте, прямо в морском рыбном порту. От порта мало что осталось, зато из воды всюду торчали ржавые остовы затонувших судов.
► Показать
Один из четырех причалов и сам состоял из разрезанной пополам баржи.
Бюст Сталина — талисман Магаданского порта
Баржа опиралась на лежащий на отмели ржавый сейнер. О былом величии магаданского порта свидетельствовали, разве что, красное знамя с серпом и молотом над пирсом и бюст Сталина с грудой якорей у постамента. Инициатор репрессий здесь, на Колыме — столице Руси сидящей, — до сих пор в почете.
С 1970 по 1990 год сюда, в рыбный порт, в среднем заходило ежегодно (с рыбой или на ремонт, дозаправку) до 550 судов со всего света. Но с 2000 по 2020 год — не более 75.
Раньше в рыбпорту и смежных отраслях Магаданской области работало 10 тысяч человек, сейчас — 1500.
Перевалка грузов, в том числе рыбной продукции: было — 45 тысяч тонн в год, сейчас — 6 тысяч. Вклад рыбной отрасли в региональный валовый продукт – всего 4%.
Добывают в Охотском море в районе Колымы в промышленно значимых объемах в основном лосося, минтая и красную икру. Ранее – несколько десятков наименований рыб и других биоресурсов.
«Мы хотим возродить наш порт», — пояснил «Газете.Ru» глава департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрей Таболин. «Возрождение», как выяснилось, предполагается за счет средств федерального бюджета. Региональная власть хочет получить от федерального центра 1,2 млрд рублей, уточнил Таболин.
«Но эти средства — только на строительство и ремонт причалов, а также на очистку акватории бухты от затонувших кораблей. Сейчас к нам просто боятся подходить суда, видя, что творится тут на дне», — пояснил чиновник. Всего по его сведениям, там покоится 11 судов.
Правда, ко времени приезда премьера Мишустина количество кораблей, от которых необходимо очистить дно, выросло до 30. И требуемые на это расходы тоже стали масштабнее — до «нескольких десятков миллионов рублей».
Премьер осмотрел два стенда с эскизами обновленного порта, окинул взором похожие на норвежский фьорд берега бухты, и без предисловий перешел в атаку на местных лоббистов.
«Грустно! Ну, это разве на порт похоже? Это кладбище кораблей какое-то», — заявил Мишустин.
Он сообщил, что когда готовился к поездке сюда, посмотрел материалы. В 2016 году федеральное правительство уже проводило конкурс на реконструкцию порта.
«У нас красивая картинка есть, — все должно было быть построено, все красиво. Но подрядчик не справился. Дали средства, соответствующий конкурс отыграли, и опять ничего не получилось», — сокрушался Мишустин.
И рыба есть, и удочка, но что толку?
«У меня впечатление, что здесь и удочки, и рыба есть, а результат совсем грустный только из-за того, что нет инфраструктуры», — сказал Мишустин.
Он спросил присутствующих — губернатора Сергея Носова, главу Минвостокразвития Александра Козлова, представителей бизнеса, чего они хотят. Ответ был один и тот же — дайте поскорее денег на ремонт и строительство причалов и зачистку бухты. Когда это будет готово, здесь может появиться частный соинвестор, который докупит холодильники, оборудование для переработки рыбы, закупит суда, выстроит логистику. Переработанную рыбу можно будет направлять на экспорт и в центральные районы России.
Представители бизнеса раскритиковали федеральное госпредприятие «Нацрыбресурс» и попросили передать порт в аренду региону, «забыв», что Магаданская область — дотационный регион. Здесь если и имеются лишние средства, то лишь на то, чтобы заасфальтировать часть дороги, по которой должен был проехать премьер: корреспондент «Газеты.Ru» отметил, что она была только отремонтирована.
Полпреда президента в Дальневосточном округе Юрия Трутнева не было среди сопровождающих премьера — он подхватил коронавирус как раз незадолго до премьерского турне по регионам, так что отвечать перед премьером ему не пришлось.
Премьер показал, что не готов на очередную порцию госинвестиций без твердой уверенности, что будет результат и вложения не пропадут.
Кладбище погибших кораблей: как спасти Магадан
Премьер Михаил Мишустин провел в Магадане совещание прямо на причале морского порта, передает корреспондент «Газеты.Ru». Областные чиновники попросили у премьера 1,4 млрд рублей, чтобы восстановить здесь переработку рыбы. Но премьер не был готов к щедрым обещаниям. Эксперты отмечают характерный для Мишустина стиль руководства: обещания подчиненных — еще не повод для оказания господдержки.
В понедельник, 17 августа, в ходе рабочей поездки по регионам Дальнего Востока премьер Михаил Мишустин добрался до Магадана, посетив до этого Анадырь и Петропавловск-Камчатский. В Магадане его ждали в Нагаевской бухте, прямо в морском рыбном порту. От порта мало что осталось, зато из воды всюду торчали ржавые остовы затонувших судов.
[spoil]Один из четырех причалов и сам состоял из разрезанной пополам баржи.
Бюст Сталина — талисман Магаданского порта
Баржа опиралась на лежащий на отмели ржавый сейнер. О былом величии магаданского порта свидетельствовали, разве что, красное знамя с серпом и молотом над пирсом и бюст Сталина с грудой якорей у постамента. Инициатор репрессий здесь, на Колыме — столице Руси сидящей, — до сих пор в почете.
С 1970 по 1990 год сюда, в рыбный порт, в среднем заходило ежегодно (с рыбой или на ремонт, дозаправку) до 550 судов со всего света. Но с 2000 по 2020 год — не более 75.
Раньше в рыбпорту и смежных отраслях Магаданской области работало 10 тысяч человек, сейчас — 1500.
Перевалка грузов, в том числе рыбной продукции: было — 45 тысяч тонн в год, сейчас — 6 тысяч. Вклад рыбной отрасли в региональный валовый продукт – всего 4%.
Добывают в Охотском море в районе Колымы в промышленно значимых объемах в основном лосося, минтая и красную икру. Ранее – несколько десятков наименований рыб и других биоресурсов.
«Мы хотим возродить наш порт», — пояснил «Газете.Ru» глава департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области Андрей Таболин. «Возрождение», как выяснилось, предполагается за счет средств федерального бюджета. Региональная власть хочет получить от федерального центра 1,2 млрд рублей, уточнил Таболин.
«Но эти средства — только на строительство и ремонт причалов, а также на очистку акватории бухты от затонувших кораблей. Сейчас к нам просто боятся подходить суда, видя, что творится тут на дне», — пояснил чиновник. Всего по его сведениям, там покоится 11 судов.
Правда, ко времени приезда премьера Мишустина количество кораблей, от которых необходимо очистить дно, выросло до 30. И требуемые на это расходы тоже стали масштабнее — до «нескольких десятков миллионов рублей».
Премьер осмотрел два стенда с эскизами обновленного порта, окинул взором похожие на норвежский фьорд берега бухты, и без предисловий перешел в атаку на местных лоббистов.
«Грустно! Ну, это разве на порт похоже? Это кладбище кораблей какое-то», — заявил Мишустин.
Он сообщил, что когда готовился к поездке сюда, посмотрел материалы. В 2016 году федеральное правительство уже проводило конкурс на реконструкцию порта.
«У нас красивая картинка есть, — все должно было быть построено, все красиво. Но подрядчик не справился. Дали средства, соответствующий конкурс отыграли, и опять ничего не получилось», — сокрушался Мишустин.
И рыба есть, и удочка, но что толку?
«У меня впечатление, что здесь и удочки, и рыба есть, а результат совсем грустный только из-за того, что нет инфраструктуры», — сказал Мишустин.
Он спросил присутствующих — губернатора Сергея Носова, главу Минвостокразвития Александра Козлова, представителей бизнеса, чего они хотят. Ответ был один и тот же — дайте поскорее денег на ремонт и строительство причалов и зачистку бухты. Когда это будет готово, здесь может появиться частный соинвестор, который докупит холодильники, оборудование для переработки рыбы, закупит суда, выстроит логистику. Переработанную рыбу можно будет направлять на экспорт и в центральные районы России.
Представители бизнеса раскритиковали федеральное госпредприятие «Нацрыбресурс» и попросили передать порт в аренду региону, «забыв», что Магаданская область — дотационный регион. Здесь если и имеются лишние средства, то лишь на то, чтобы заасфальтировать часть дороги, по которой должен был проехать премьер: корреспондент «Газеты.Ru» отметил, что она была только отремонтирована.
Полпреда президента в Дальневосточном округе Юрия Трутнева не было среди сопровождающих премьера — он подхватил коронавирус как раз незадолго до премьерского турне по регионам, так что отвечать перед премьером ему не пришлось.[/spoil]
Премьер показал, что не готов на очередную порцию госинвестиций без твердой уверенности, что будет результат и вложения не пропадут.