Сообщение Гвоздик » 16 дек 2020, 10:01
СИБ3 писал(а):Источник цитаты Гвоздик.
Ребенку 10 лет. Пастель, уголь, сангина.
Мир должен быть ярким!
Ну, для меня фломастерная яркость была пройденным этапом уже лет в 5-6. Нас с братом отец водил в ботанический сад рисовать мраморных (гипсовых?)львов и оленей лет с семи, в десять лет мы уже вовсю осваивали цветные карандаши и акварель. С пятого класса, то есть с 12 лет пробовали всякие техники кроме масла...
Но наверно дело не в нашем раннем приобщении, так сказать, к изобразительному искусству. Наверно оттого мне фломастерная яркость рвёт глаз, что росли практически на берегу моря. Перешёл улицу — и вот уже склоны перед морем. Они были очень цветные и разноообразные в своих оттенках (да и сейчас такие), и как-то в этот мир цвета вникали, ловили оттенки, море, опять же всегда разное...
А ещё любил и люблю дома из настоящего пиленого ракушняка, которого в те времена было даже больше бетонных. Можно было долго стоять перед такой стеной или забором, где каждый камень непохож на другой, и в каждом камне десятки оттенков, разглядывая эту чрезвычайно гармоничную пестроту... Сейчас такого значительно меньше и меньше.
Везде огромные, не гуманных размеров огромные однотонные плоскости, где на сотнях квадратных метрах не найдёшь малейшего другого оттенка, при этом цвета все ядовито-яркие, как у нас говорили в училище, кислотные. А черепичные крыши! Сейчас везде та же кислота, которая просто рвёт глаза агрессивностью цвета и бездушным однообразием. Ну невозможно такое спокойно видеть. Это как постоянно включённый сабвуфер за спиной, куда бы не пошёл. И кроме оглушительного туц-туц — никаких других звуков не доносится.
То же с нынешними детскими площадками. Совершенно мёртвые ядовитые безжизненные цвета. Такие хороши для младенцев, да и то не таких размеров, а на уровне первых игрушек и погремушек. Уже лет с трёх-пяти надо учиться развивать оттеночное зрение, ценить красоту и богатство оттенков... Иначе человек вырастет, и будет всю жизнь видеть плоской и искусственной, которая будет казаться ему нормой. А нормы, то есть тонкого многоцветья и не увидит никогда.
И мне кажется, что так он будет воспринимать и всё остальное в жизни — начиная от музыки и до науки истории. И даже политики.
Вот когда человека ругают за примитивное видение чего-либо, говорят: Ты видишь всё в чёрно-белом цвете". Так видеть мир только в самых ярких семи цветах ненамного лучше. И ведь этот примитивизм будет сказываться на всём, в том числе на общем подходе в оценке мира, в том числе в межчеловеческих отношениях...
Впрочем, это лишь моё мнение, возможно вызванное профессиональной деформацией. На самом деле я вовсе не против ярких фломастеров. Просто считаю, что ребёнку надо давать возможность развивать более тонкое восприятие и ощущение мира.
Кстати, упомянутому ребёнку остаётся быть ребёнком всего года три-четыре, потом войдёт в подростковый возраст и ей будет уже не до тонкостей, там всё забьют подростковые гормоны.
Но ещё раз скажу Лёве, что вышеизложенное — моя программа-максимум, и к получению внучкой прекрасного новогоднего подарка отношения не имеет. Я в её возрасте тоже радовался яркой пачке фломастеров.
[quote="СИБ3"][post]158005[/post] Гвоздик.
Ребенку 10 лет. Пастель, уголь, сангина.
Мир должен быть ярким![/quote]
Ну, для меня фломастерная яркость была пройденным этапом уже лет в 5-6. Нас с братом отец водил в ботанический сад рисовать мраморных (гипсовых?)львов и оленей лет с семи, в десять лет мы уже вовсю осваивали цветные карандаши и акварель. С пятого класса, то есть с 12 лет пробовали всякие техники кроме масла...
Но наверно дело не в нашем раннем приобщении, так сказать, к изобразительному искусству. Наверно оттого мне фломастерная яркость рвёт глаз, что росли практически на берегу моря. Перешёл улицу — и вот уже склоны перед морем. Они были очень цветные и разноообразные в своих оттенках (да и сейчас такие), и как-то в этот мир цвета вникали, ловили оттенки, море, опять же всегда разное...
А ещё любил и люблю дома из настоящего пиленого ракушняка, которого в те времена было даже больше бетонных. Можно было долго стоять перед такой стеной или забором, где каждый камень непохож на другой, и в каждом камне десятки оттенков, разглядывая эту чрезвычайно гармоничную пестроту... Сейчас такого значительно меньше и меньше. :sad:
Везде огромные, не гуманных размеров огромные однотонные плоскости, где на сотнях квадратных метрах не найдёшь малейшего другого оттенка, при этом цвета все ядовито-яркие, как у нас говорили в училище, кислотные. А черепичные крыши! Сейчас везде та же кислота, которая просто рвёт глаза агрессивностью цвета и бездушным однообразием. Ну невозможно такое спокойно видеть. Это как постоянно включённый сабвуфер за спиной, куда бы не пошёл. И кроме оглушительного туц-туц — никаких других звуков не доносится.
То же с нынешними детскими площадками. Совершенно мёртвые ядовитые безжизненные цвета. Такие хороши для младенцев, да и то не таких размеров, а на уровне первых игрушек и погремушек. Уже лет с трёх-пяти надо учиться развивать оттеночное зрение, ценить красоту и богатство оттенков... Иначе человек вырастет, и будет всю жизнь видеть плоской и искусственной, которая будет казаться ему нормой. А нормы, то есть тонкого многоцветья и не увидит никогда.
И мне кажется, что так он будет воспринимать и всё остальное в жизни — начиная от музыки и до науки истории. И даже политики.
Вот когда человека ругают за примитивное видение чего-либо, говорят: Ты видишь всё в чёрно-белом цвете". Так видеть мир только в самых ярких семи цветах ненамного лучше. И ведь этот примитивизм будет сказываться на всём, в том числе на общем подходе в оценке мира, в том числе в межчеловеческих отношениях... :sad:
Впрочем, это лишь моё мнение, возможно вызванное профессиональной деформацией. На самом деле я вовсе не против ярких фломастеров. Просто считаю, что ребёнку надо давать возможность развивать более тонкое восприятие и ощущение мира.
Кстати, упомянутому ребёнку остаётся быть ребёнком всего года три-четыре, потом войдёт в подростковый возраст и ей будет уже не до тонкостей, там всё забьют подростковые гормоны.
Но ещё раз скажу Лёве, что вышеизложенное — моя программа-максимум, и к получению внучкой прекрасного новогоднего подарка отношения не имеет. Я в её возрасте тоже радовался яркой пачке фломастеров.
:hi: