Сообщение La Cosa Nostra VII » 21 авг 2022, 15:31
Гвоздик писал(а):Источник цитаты Дочитал в тот же день. Впечатления решил немного задержать, чтобы в голове утряслось.
Я знал что обязательно ответишь и не торопил.
О книге я узнал во время карантина, я тогда чтобы как-то время проводить решил заняться он-лайн репетиторством и фтыкал материалы по теме для начала. В одном уважаемом издании одна тетка делилась как она зарабатывает на чтении и обсуждении с детьми какой-то книжки "Момо". Я заинтересовался что за книжка такая и она в меня зашла залпом.
Я с тобой категорически не согласен, что Момо - выражение животного, нет, это большая ошибка. Момо это образ милости и любви, и самопознания. Почему в образе бродяжки? А разве Христос не бродяга? А Он тоже милость, любовь и самопознание.
Но даже не это самое главное. Мне кажется главного ты не заметил. В сказке раскрывается тайна времени, его связи с нашим сердцем. Сердце не просто гоняет кровь, неспрста ведь говорят "сердцу не прикажешь", "сердце не лежит". Значит сердце, и ни какой другой орган, является истопником наших стремлений. И вот на эти стремления и отпущено нам время. Вроде бы банально, тривиально, да? Дык все гениальное - просто.
Серые люди сказали что время это деньги, предложили их хранить. Глупцы поверили и копят деньги не известно на что. А что же эти вот мертвым грузом лежащие охулионы, как не украденное человеческое время, отложенные устремления? Прекрасный образ скручивания человеческих устремлений в сигары. У Пелевина вместо курения сигар вампиры сосут баблос - концентрат все тех же человеческих устремлений.
Ну и напоследок. Другой немец, прославленный философ Мартин Хадеггер, написал целый талмуд по этому поводу, "Бытие и время" называется. Ниасилил, асиливал по пересказам сути, переводов приличных нет к сожалению, то что есть нечитаемо. По всей видимости Микаэль Энде был знаком с трудом Хайдеггера и решил воплотить его философию в сказке. К слову сказать Хайдеггер при всей его знаменитости (сегодня он считается венцом всей западной философии) вел весьма скромный образ жизни, воплощая свою философию в жизнь.
[quote="Гвоздик"][post]229789[/post] Дочитал в тот же день. Впечатления решил немного задержать, чтобы в голове утряслось.[/quote]
Я знал что обязательно ответишь и не торопил.
О книге я узнал во время карантина, я тогда чтобы как-то время проводить решил заняться он-лайн репетиторством и фтыкал материалы по теме для начала. В одном уважаемом издании одна тетка делилась как она зарабатывает на чтении и обсуждении с детьми какой-то книжки "Момо". Я заинтересовался что за книжка такая и она в меня зашла залпом.
Я с тобой категорически не согласен, что Момо - выражение животного, нет, это большая ошибка. Момо это образ милости и любви, и самопознания. Почему в образе бродяжки? А разве Христос не бродяга? А Он тоже милость, любовь и самопознание.
Но даже не это самое главное. Мне кажется главного ты не заметил. В сказке раскрывается тайна времени, его связи с нашим сердцем. Сердце не просто гоняет кровь, неспрста ведь говорят "сердцу не прикажешь", "сердце не лежит". Значит сердце, и ни какой другой орган, является истопником наших стремлений. И вот на эти стремления и отпущено нам время. Вроде бы банально, тривиально, да? Дык все гениальное - просто.
Серые люди сказали что время это деньги, предложили их хранить. Глупцы поверили и копят деньги не известно на что. А что же эти вот мертвым грузом лежащие охулионы, как не украденное человеческое время, отложенные устремления? Прекрасный образ скручивания человеческих устремлений в сигары. У Пелевина вместо курения сигар вампиры сосут баблос - концентрат все тех же человеческих устремлений.
Ну и напоследок. Другой немец, прославленный философ Мартин Хадеггер, написал целый талмуд по этому поводу, "Бытие и время" называется. Ниасилил, асиливал по пересказам сути, переводов приличных нет к сожалению, то что есть нечитаемо. По всей видимости Микаэль Энде был знаком с трудом Хайдеггера и решил воплотить его философию в сказке. К слову сказать Хайдеггер при всей его знаменитости (сегодня он считается венцом всей западной философии) вел весьма скромный образ жизни, воплощая свою философию в жизнь.