Классическая музыка 17 века

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:dontknow: :sad: :lol: :nono: :negative: :ok: :pleasantry: :rolleyes: :smile: :good: :hi: :hmm: :lol: :mad: :blush: :bue2: :cool: :cray: :diablo: :bad: :blum1: :aggress: :comando: :crazy: :love: :smoke: :nyam: :rolf2: :bue:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Развернуть Обзор темы: Классическая музыка 17 века

Классическая музыка 17 века

Сообщение Гвоздик » 09 сен 2017, 11:09

La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Художникам законы доказывать не надо

Зоблужденее.
Художник — человек, стало быть, творит от физиологии. А вся физиология построена на множестве сложных и простых законах. И восприятие прекрасного у всех одинаково.
Другое дело, что прекрасного добиться трудно, учиться надо, поэтому многие "художники" нарушают эти законы, вызывая у зрителя отвращение или другие негативные эмоции.
Ломать проще чем строить.

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 08 сен 2017, 07:57

Гвоздик писал(а):А вот кто открыл золотое сечение — неизвестно. А ведь это фундаментальный закон природы.


Художникам законы доказывать не надо - достаточно вообразить, что закон существует - и дело в шляпе.

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 08 сен 2017, 07:53

Мекс писал(а):
La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых.

А семейство физиков и математиков Бернулли - Дед, Отец и Сын - китайцы, что ли?


Знаменитым из них можно назвать только одного. Остальные - известные не более того.

Закон Бернулли - всего лишь теорема ньтоновской механики для жидкости и газов, назвать это великим открытием нельзя никак.

Итальянцы по ученым никак не могут соревноваться с англичанами, немцами и французами. Даже с русскими, но мы хоть позже всех наукой занялись.

Классическая музыка 17 века

Сообщение Гвоздик » 08 сен 2017, 06:21

А вот кто открыл золотое сечение — неизвестно. А ведь это фундаментальный закон природы.

Классическая музыка 17 века

Сообщение Мекс » 08 сен 2017, 00:07

La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых.

А семейство физиков и математиков Бернулли - Дед, Отец и Сын - китайцы, что ли?

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 15:58

Мекс писал(а):
А Ферми??? - вполне великиий физик был! :dontknow:


Я бы его великим не стал называть, скорее это категория знаменитых. Великие это те кто сделал качественно новые открытия. Архимед, Ньютон, Больцман Максвелл, Лоренц, Бор, Шредингер - эти люди каждый по-своему ФУНДАМЕНТАЛЬНО что-то изменили в физике.

Насчет чистоплотности Эйнштейна меня сильно терзают смутные сомнения.

Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых. А великих по-моему и вовсе нет.
А математиков нет даже знаменитых, что-то не припомню.

Классическая музыка 17 века

Сообщение Мекс » 06 сен 2017, 15:04

La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Не... таких формул как у Ньютона, Максвелла и Шредингера итальянцам никогда не породить, итальянцы слишком для этого горячи, тут нужен совершенно холодный рассудок.


А Ферми??? - вполне великиий физик был! :dontknow:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 11:43

dreamer писал(а):
Дык, Луи № 14 очень старался. :smile: Абсолютно грамотная политика. Из грубых потомков франков был слеплен некий культурный образ по королевскому повелению. А до Луи Ришелье старался. Франция их заботами стала центром притяжения. В культурном и научном плане. Композитор Лилу, создавший французскую оперу, тоже, итальянец, кстати.

Я нисколько грамотность политики короля-солце не оспариваю, я говорю совершенно о другом. И о том что Лилу итальянец я как-то догадался.



А что тут удивительного? Формулы, тоже, концентрированная красота. Это как арабская вязь, скажем.


Красота, но красота иного рода, это красота левого полушария.

Не... таких формул как у Ньютона, Максвелла и Шредингера итальянцам никогда не породить, итальянцы слишком для этого горячи, тут нужен совершенно холодный рассудок.

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 06 сен 2017, 11:05

La cosa nostra писал(а):Что касается итальянцев и французов (эта тема затронута в СТ), то в искусстве французы нервно курят в углу. По-видимому ввиду могущества Франции был сотворен (причем спонтанно) миф, что у французов все самое-самое. Подобно тому как создан миф, что у амеров все самое-самое. На самом деле все самое красивое у итальянцев, у них врожденное чувство красоты. И музыка, и украшения, и автомобили, живопись и архитектура. И самые прекрасные голоса. Самое лучшее американское кино сделано итальянскими фамилиями.


Дык, Луи № 14 очень старался. :smile: Абсолютно грамотная политика. Из грубых потомков франков был слеплен некий культурный образ по королевскому повелению. А до Луи Ришелье старался. Франция их заботами стала центром притяжения. В культурном и научном плане. Композитор Лилу, создавший французскую оперу, тоже, итальянец, кстати.


Не совсем понятно, как у них появились Галилей и талант механика да Винчи - этот народ познает мир не через формулы, а через красоту.

А что тут удивительного? Формулы, тоже, концентрированная красота. Это как арабская вязь, скажем.

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 10:19

Что касается итальянцев и французов (эта тема затронута в СТ), то в искусстве французы нервно курят в углу. По-видимому ввиду могущества Франции был сотворен (причем спонтанно) миф, что у французов все самое-самое. Подобно тому как создан миф, что у амеров все самое-самое. На самом деле все самое красивое у итальянцев, у них врожденное чувство красоты. И музыка, и украшения, и автомобили, живопись и архитектура. И самые прекрасные голоса. Самое лучшее американское кино сделано итальянскими фамилиями. Не совсем понятно, как у них появились Галилей и талант механика да Винчи - этот народ познает мир не через формулы, а через красоту.

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 10:03

serg1 писал(а):послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.


Заинтересовал меня этот стих, а так как толком ничего не разобрать, я стал искать.
Не без труда нашел, гугл почему-то не выдавал, но по тому же запросу выдал Яндекс.

► Показать


http://litopys.org.ua/rigel/rig19.htm

Тепреь поделюсь впечатлениями.

Стихи не просто актуальны, они архиактуальны. Я после них совершенно ясно понял, что Мазепа - наилучший образ, наилучший символ сегодняшнего украинства. Такой точный образ, что для понятия сути украинства лучше и не надо, никакая наука не поможет - в образе Мазепы как в зеркале отражается вся суть нынешнего украинства. Рожденного, взлелеянного, взращенного Россией как дитя матерью и предавшего ее ради сладкоголосых речей напыщенного иностранца.

Какой прекрасный стих, и как мало мы знаем.

Спасибо, Серрж, раньше мне было некогда, а теперь я стал догадываться, что тут не хухры-мухры)))

Дример тоже удивляет, растет не угнаться)))

Классическая музыка 17 века

Сообщение Гвоздик » 06 сен 2017, 02:02

dreamer писал(а):Источник цитаты А как вам барокко на фоне современности?

Барокко под всё хорошо.

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 05 сен 2017, 21:03

А как вам барокко на фоне современности?

Деблокада Дейр-Эз-Зор:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=141&v=g0LoLhTNuvk

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 01 май 2017, 23:16

serg1 писал(а):Некоторые и "Хованщину" не могут высидеть. А я не представляю, как с нее можно уйти, хотя и слышал раз 10.
Но то 19 век. А тут я и сам не ожидал. Но это общее мнение. Вот один из отзывов о постановке (вариант, что был в доме Державина):

В целом же уровень спектакля оказался ну просто на удивление высок: он держал в напряжении не хуже любой самой удачной драматической пьесы, а архаизмы в лексике и произношении певцов, вместо комического эффекта, только добавляли ощущения какой-то магической заколдованности этого удивительного действа. Перед нами было не рутинное воскрешение архивной редкости, а живой и дышащий спектакль, вызывающий призраков прошлого во всей их волнующей неподдельности, и оставалось только разводить руками относительно прихотей судьбы, почему-то ведущей одних композиторов к посмертному забвению, а других — к посмертной славе,

Был полный аншлаг и в Эрмитажном и в Державинском, и, вроде бы, никто не уходил.
Но это, конечно, при просмотре в театре и живом звуке. Это действо не для прослушивания в записи и просмотре на мониторе. Хотя некоторое представление дает и запись.
Что касается разборчивости текста, то с этим в операх обычно проблемы, но здесь все было в лучшем виде, каждое слово понятно.
Архаичные русские тексты 17 и начала 18 века часто читают с "оканьем"( послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.
Можно спорить, так ли это звучало тогда, но без этого приема сложнее понимать текст на слух. В постановке Цефала использовали этот же прием. Но для текста Сумарокова это было. вероятно, даже излишне. И без того все понятно. А текст просто потрясающий.
И это не калька с итальянской оперы. Итальянские ставились и до 1755, расцвет был при Анне Иоанновне. Это настоящая русская опера. Текст оригинальный русский, не перевод чего-то там иностранного.
Композитор уже 20 лет жил в Петербурге, когда написал музыку. Ну да, по жанру это опера-серия, но в итальянском барокко было все проще, поверхностней, легче. А здесь настоящая трагедия, настоящая русская глубина.
Да, кому-то, возможно, любопытно узнать, что руководил постановкой Цефала музыкант, который когда-то был скрипачом группы Аквариум, Решетин.


Спасибо за пояснения. Очень познавательно.

Вот, кстати, нашел, что Сумароковым была написана трагедия «Димитрий Самозванец», обращенная в историю России начала 17 века. Трагедия была популярна в 18 веке. Любопытно.


Что касается русской церковной музыки 17 века, то много музыкальных текстов того времени еще ждут исследователей. Основная проблема в том, что в России была своя система записи музыки, и перевод текстов на общепринятый вариант- это дело непростое


103 псалом. Василий Поликарпович Титов (17 век)

https://www.youtube.com/watch?v=47ELnkXa1f4

Классическая музыка 17 века

Сообщение 4айник » 27 апр 2017, 19:15

Классическая музыка 17 века

Сообщение serg1 » 24 апр 2017, 22:14

[quote="dreamerБлин, я бы 4 часа точно не смог усидеть. Вы, видимо, тонкий ценитель классической музыки. :rolleyes:
Я, честно говоря, не все слова разбираю в подобном пении. Меня это несколько раздражает. Может, записанный и сжатый звук не в состоянии передать всю многогранность оперы. Или, все-же, такой стиль (первая попытка сделать кальку итальянской оперы на наш лад) не в состоянии воспользоваться всем богатством нашего языка? А может не понимаю, просто, не дорос еще. :crazy:

Все-же, это уже галантный 18 век. :smile: Менее строгий, более бесшабашный.

О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов...



Если говорить о русском музыкальном искусстве 17 века, то, нельзя не упомянуть церковное хоровое пение ( Партесное пение ).

Стихиры Пасхи - знаменный распев в раннем партесном изложении XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=MsnaAPsnivM


многоголосие XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=6jcimw34fC8

https://www.youtube.com/watch?v=pZp56LbodJo


Но следующее столетие родило куда более величественные произведения подобного жанра, на мой взгляд:

непрерывное многоголосие XVIII в

https://www.youtube.com/watch?v=QjwV3yBxYrY

https://www.youtube.com/watch?v=2iTALW07RoQ[/quote]
Некоторые и "Хованщину" не могут высидеть. А я не представляю, как с нее можно уйти, хотя и слышал раз 10.
Но то 19 век. А тут я и сам не ожидал. Но это общее мнение. Вот один из отзывов о постановке (вариант, что был в доме Державина):

В целом же уровень спектакля оказался ну просто на удивление высок: он держал в напряжении не хуже любой самой удачной драматической пьесы, а архаизмы в лексике и произношении певцов, вместо комического эффекта, только добавляли ощущения какой-то магической заколдованности этого удивительного действа. Перед нами было не рутинное воскрешение архивной редкости, а живой и дышащий спектакль, вызывающий призраков прошлого во всей их волнующей неподдельности, и оставалось только разводить руками относительно прихотей судьбы, почему-то ведущей одних композиторов к посмертному забвению, а других — к посмертной славе,

Был полный аншлаг и в Эрмитажном и в Державинском, и, вроде бы, никто не уходил.
Но это, конечно, при просмотре в театре и живом звуке. Это действо не для прослушивания в записи и просмотре на мониторе. Хотя некоторое представление дает и запись.
Что касается разборчивости текста, то с этим в операх обычно проблемы, но здесь все было в лучшем виде, каждое слово понятно.
Архаичные русские тексты 17 и начала 18 века часто читают с "оканьем"( послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.
Можно спорить, так ли это звучало тогда, но без этого приема сложнее понимать текст на слух. В постановке Цефала использовали этот же прием. Но для текста Сумарокова это было. вероятно, даже излишне. И без того все понятно. А текст просто потрясающий.
И это не калька с итальянской оперы. Итальянские ставились и до 1755, расцвет был при Анне Иоанновне. Это настоящая русская опера. Текст оригинальный русский, не перевод чего-то там иностранного.
Композитор уже 20 лет жил в Петербурге, когда написал музыку. Ну да, по жанру это опера-серия, но в итальянском барокко было все проще, поверхностней, легче. А здесь настоящая трагедия, настоящая русская глубина.
Да, кому-то, возможно, любопытно узнать, что руководил постановкой Цефала музыкант, который когда-то был скрипачом группы Аквариум, Решетин.

Что касается русской церковной музыки 17 века, то много музыкальных текстов того времени еще ждут исследователей. Основная проблема в том, что в России была своя система записи музыки, и перевод текстов на общепринятый вариант- это дело непростое.

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 24 апр 2017, 18:35

Джовани Габриелле

https://www.youtube.com/watch?v=RcJdk3vhyOg

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 24 апр 2017, 18:29

serg1 писал(а):А у нас в России несколько подзадержались с операми. Премьера первой русской оперы состоялась в Петербурге только в 1755 году. При Елизавете Петровне. Это опера "Цефал и Прокрис" композитора Арайи на текст Сумарокова. В прошлом году состоялась реконструкция этой оперы на сцене Эрмитажного театра, а затем в доме Державина. Это очень длинная опера (часа 4, если не больше). Когда шел на нее, то думал, что не высижу. Но против всех ожиданий слушал с неослабевающим интересом. Прекрасная музыка, превосходное исполнение. И даже сюжет держал в напряжении.
Вот некоторые небольшие фрагменты:
1 акт явление 4:
https://www.youtube.com/watch?v=syGqV4PYG14

Красивая ария из 2-го акта:
https://www.youtube.com/watch?v=POFyxNsDVWU

Фрагмент из 3-го акта
https://www.youtube.com/watch?v=9OumzTZC-Cg

А это в доме Державина:

https://www.youtube.com/watch?v=UDAMl0CfxBo


Блин, я бы 4 часа точно не смог усидеть. Вы, видимо, тонкий ценитель классической музыки. :rolleyes:
Я, честно говоря, не все слова разбираю в подобном пении. Меня это несколько раздражает. Может, записанный и сжатый звук не в состоянии передать всю многогранность оперы. Или, все-же, такой стиль (первая попытка сделать кальку итальянской оперы на наш лад) не в состоянии воспользоваться всем богатством нашего языка? А может не понимаю, просто, не дорос еще. :crazy:

Все-же, это уже галантный 18 век. :smile: Менее строгий, более бесшабашный.

О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов...



Если говорить о русском музыкальном искусстве 17 века, то, нельзя не упомянуть церковное хоровое пение ( Партесное пение ).

Стихиры Пасхи - знаменный распев в раннем партесном изложении XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=MsnaAPsnivM


многоголосие XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=6jcimw34fC8

https://www.youtube.com/watch?v=pZp56LbodJo


Но следующее столетие родило куда более величественные произведения подобного жанра, на мой взгляд:

непрерывное многоголосие XVIII в

https://www.youtube.com/watch?v=QjwV3yBxYrY

https://www.youtube.com/watch?v=2iTALW07RoQ

Классическая музыка 17 века

Сообщение serg1 » 21 апр 2017, 20:08

А у нас в России несколько подзадержались с операми. Премьера первой русской оперы состоялась в Петербурге только в 1755 году. При Елизавете Петровне. Это опера "Цефал и Прокрис" композитора Арайи на текст Сумарокова. В прошлом году состоялась реконструкция этой оперы на сцене Эрмитажного театра, а затем в доме Державина. Это очень длинная опера (часа 4, если не больше). Когда шел на нее, то думал, что не высижу. Но против всех ожиданий слушал с неослабевающим интересом. Прекрасная музыка, превосходное исполнение. И даже сюжет держал в напряжении.
Вот некоторые небольшие фрагменты:
1 акт явление 4:
https://www.youtube.com/watch?v=syGqV4PYG14

Красивая ария из 2-го акта:
https://www.youtube.com/watch?v=POFyxNsDVWU

Фрагмент из 3-го акта
https://www.youtube.com/watch?v=9OumzTZC-Cg

А это в доме Державина:

https://www.youtube.com/watch?v=UDAMl0CfxBo

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 21 апр 2017, 19:41

2. Вот еще из творчество Жана Батиста Люли: Марш турецкой церемонии (если не ошибся с переводом).

Произведение было написано композитором к комедии Мольера "Мещанин во дворянстве". Данную комедию распорядился поставить король, дабы высмеять турецкий двор в ответ на дипломатические недопонимания между державами: непочтительное поведение в Париже турецких посланников во время аудиенции и непочтительное отношение к французскому () послу в Константинополе. Сюжетная линия заказной политической пьесы очень слаба. Заказуха. Но Люли постарался с музыкой на славу. Он всегда выкладывался на все 100% и того-же требовал от своих придворных музыкантов.

Обратите внимание, как дирижировали оркестрами в 17 веке. Дирижерская палочка еще не была изобретена. Был дирижерский посох, которым отбивались такты. Забавно смотрится, правда. :smoke: Вот таким, почти дротиком, в 1687г Люли увлекшись, заехал себе по ноге, проткнув насквозь стопу. В рану попала инфекция. Требовалась ампутация ноги, на что композитор никак не соглашался. Так он и умер от заражения крови. Вот такой казус. Так оборвалась жизнь великого придворного композитора.
Дирижировали, ес-но, тоже стоя. Современные дирижеры, как видно на видео, кстати, стараются держать этот дротик подальше от ног. :rolleyes:

https://www.youtube.com/watch?v=TDBWHs43IzE

https://www.youtube.com/watch?v=S-pSRs6DLOk

Вернуться к началу