dreamer писал(а):Данные с датчиков используются при испытаниях, как раз. И при эксплуатации. Статические испытания давно не проводятся уже. Это когда мост нагружают колоннами танков или самосвалов. Проводятся динамические испытания и т.н. обкаткой (в процессе эксплуатации). Данных, получаемых датчиками вполне достаточно для полного исследования поведения реальной конструкции. Ну, и, само собой, проводятся испытания на наличие дефектов: трещин в железобетонных конструкциях, деформаций стальных конструкций, проверка креплений и т.д.
Ещё раз.
Конструкции, по которым движутся какие-либо механизмы (мосты, подкрановые балки и т.п.), испытывают помимо статической нагрузки (собственный вес, вес покрытий, снеговой, гололёдной, полезной) ещё и динамическую составляющую, от проезжающих механизмов.
В штатном режиме датчики вполне справятся.
При резком торможении возможно значительное увеличение динамической составляющей нагрузки.
Что может привести к хрупкому (мометальному) разрушению. Датчик зафиксирует превышение допустимой нагрузки, но конструкция уже разрушится.