Жрать в три горла. Пи@да Кузбассу. Большая яма будет.
Все будет нарубись
Угольщики и чиновники готовятся к небывалому росту добычи
Газета "Коммерсантъ" №151 от 23.08.2019, стр. 1
На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году. Большую часть этих объемов планируется отправлять железной дорогой на экспорт в страны АТР, для чего, по мнению и Минэнерго, и угольщиков, нужно активно развивать БАМ и Транссиб, обеспечивая неизменность тарифов и после 2025 года, до которого они формально согласованы. Однако независимые эксперты считают планы по добыче излишне оптимистичными.
Скорректированная программа развития угольной отрасли до 2035 года предполагает увеличение добычи с сегодняшних 440 млн тонн до 550 млн или 670 млн тонн в зависимости от сценария. Об этом рассказал 22 августа глава Минэнерго Александр Новак на встрече Владимира Путина с губернаторами угледобывающих регионов.
Различия в прогнозах, пояснил господин Новак, относятся к таким факторам, как потребление угля в электроэнергетике и ЖКХ:
«Есть два варианта: сохранение на текущем уровне, как происходит последние десять лет, либо рост потребления почти на 30 млн тонн с учетом программ развития электроэнергетики и в том числе угольной генерации дальневосточных регионов» (по проекту программы, опубликованному в четверг, это 87 млн тонн и 130 млн тонн в 2035 году соответственно).
По программе развития угольной отрасли в восточном направлении будет отправлено 237 млн тонн в консервативном и 252 млн тонн в оптимистическом сценарии, в атлантическом — 85 млн и 140 млн тонн соответственно.
Фактические экспортные поставки 2018 года по железной дороге на восток в 88 млн тонн предлагается увеличить к 2025 году на 183 млн и 185 млн тонн в зависимости от сценария, к 2035 году — до 214 млн и 220 млн тонн. Инфраструктура по программе должна позволять в 2025 году вывезти на восток 202–210 млн тонн, в 2035 году — 237–252 млн тонн.
Нехватку пропускной способности железных дорог угольщики называют одной из наиболее актуальных проблем. Глава Кузбасса Сергей Цивилев на встрече с президентом подчеркнул, что Восточный полигон должен развиваться «в приоритете и упреждающе».
Его супруга Анна Цивилева, глава совета директоров угольной «Колмар груп», пояснила “Ъ”, что полигон должен развиваться опережающими темпами относительно транзитных перевалочных пунктов (портовые терминалы и комплексы, погранпереходы) российских товаров с максимальным экспортным потенциалом. «Для Восточного полигона это, конечно же, уголь»,— говорит она.