СИБ писал(а):Источник цитаты Гвоздь, расскажи технологию . Сначала рисуешь ручкой, а потом??? Планшета, я так понял, работодатель не дал.
Сразу ручкой рисую редко. Обычно сперва карандашом, потому что по ходу всплывают разные нюансы композиции. или выдумываются новые детали, или надо поменять выражение мордочек, или причёску. одежду, иногда пропорции... Ну. короче так, чтобы можно было поработать ластиком и убрать ненужное или неправильное. Есть мастера, которые сразу начисто делают, но это редкие виртуозы. Предпочитаю чтобы рисунок "вылежался" хоть немного, чтобы "замыленный" глаз снова мог увидеть рисунок так, будто его нарисовал не я, а кто-то чужой. Тогда, как правило, но не всегда, всплывают какие-то несовершенства, которые хочется поправить и улучшить.
Потом уже вступает в действие ручка, и даже на этом этапе ещё можно немного подправлять.
Когда гель высыхает, убираю ластиком видимый карандаш и сканирую. Потом открываю картинку в фотошопе, подрезаю или добавляю размер холста, чтобы оптимизировать композицию, сильно добавляю яркости и контраста, чтобы рисунок стал более чётким и пригодным для заливок и градиентов, а также для работы по нанесению теней. Их обычно делаю мышкой.
Когда-то осваивал планшет, но столкнулся с некоторыми принципиальными недостатками, и вернулся к ручной работе. Хотя иногда всё же хочется кое что сделать электронным карандашом, особенно когда мышкой надо подрисовывать линии, или штриховать.
Короче, нюансов полно, но давно отработал наиболее удобный порядок работы. Это я для карикатур технологию описал. Если же работаю собственно графику, картинку для души — там остаётся только два этапа — сперва карандаш, потом ручка и убокра лишнего карандаша. Тут же важен сам оригинал, а не распечатка, поэтому малейшие ошибки недопустимы, поскольку неисправимы.
Тут один-единственный штрих может испортить почти готовую работу, пару раз было такое. Поэтому те работы что для души — требуют очень большой концентрации и заранее продуманной последовательности действий. А с карикатурами уже гораздо проще.