Сообщение СИБ » 31 янв 2020, 10:36
В Москве решили установить памятник протоиерею Всеволоду Чаплину, который скончался 26 января. Об этом сообщили члены президиума Общественной палаты Союзного государства России и Белоруссии, передает «Интерфакс».
Над памятником будет работать скульптур Салават Щербаков, создавший памятник князю Владимиру у Кремля и памятники всех патриархам Русской церкви у храма Христа Спасителя в Москве.
«Какого-то гигантизма, пафоса в нем быть не должно, отец Всеволод такого не любил. (...) Скорее, будет создан так называемый скульптурный портрет, который отражал бы личные качества отца Всеволода и заодно дух времени, поскольку он был одной из ярких, символичных фигур наших дней», — раскрыл детали будущего объекта Щербаков.
Всеволод Анатольевич Чаплин родился 31 марта 1968 года в Москве в семье профессора-агностика[7] Анатолия Фёдоровича Чаплина. Мать из технической интеллигенции, «человек полуверующий, но не участвующий активно в церковной жизни», ныне здравствующая. Приёмный дед по линии матери — Всеволод Вениаминович Костин, внук К. Э. Циолковского. Обучался в средней школе № 836 в московском районе Гольяново. По собственным словам Чаплина, он вырос «в безрелигиозной семье» и к вере пришёл сам, когда ему было тринадцать лет. Чаплин рассказывал, что почти не учил физику, химию и математику в старших классах школы, зная, что эти предметы в жизни ему не пригодятся, а «удовлетворительно» ему всё равно поставят.
.............
"Я сам пришел к вере в 1981 году. Мне было тогда тринадцать лет, и я уже очень многим интересовался. С восьми лет слушал „Голос Америки“, „Радио Свобода“, „ Радио Ватикан“, „Голос Израиля“, „Радио Швеции“ и так далее. Мой отец тоже слушал все эти радиостанции, как и многие советские мыслящие люди, но уже в восемь лет я ловил радиоголоса самостоятельно. Более того, придя из школы, ставил приёмник на окно, чтобы слышали все".
* * *
"В школе довольно быстро узнали, что я стал верующим человеком. Я не акцентировал это, но когда меня одна учительница прямо в классе спросила: „Правда ли, что ты, Сева, связался с религиозными мракобесами?“, – я просто встал на учительскую кафедру и сказал проповедь. На этом попытки моего перевоспитания закончились. Правда, школу пришлось сменить".
* * *
"Был известный „треугольник“, образованный тремя культовыми учреждениями: это Антиохийское подворье, католический приход святого Людовика и синагога. Значительное количество молодых людей барражировало между этими тремя зданиями… Если вдруг у кого-то оказывалось аж десять рублей, могли пойти в более чинное заведение и выпить водки. А так в основном ходили по бульварам и переулкам и говорили, говорили, говорили…"
* * *
"День мог, например, сложиться так. Прогуляв школу или удрав из неё пораньше, можно было подъехать в середине дня на Чистые пруды. Там, в кофейне ресторана „Джалтаранг“ уже с одиннадцати утра тусовались хипы, можно было выпить кофе, поговорить о пагубности хиппизма и о грязных волосах окружающих людей. Если не получишь за это в морду, то около двух-трёх часов дня можно было двигаться дальше. Например, в одну из пивных на Покровских воротах, в это время туда уже подтягивалась какая-то часть юной интеллигенции, с которой можно было поговорить о ядерной войне. И о том, кто будет после Черненко. И о том, приедет ли в Россию и сколько ещё проживёт Солженицын, и что он ещё напишет. Потом можно было идти на службу либо в Антиохийское подворье, либо в Брюсов. Там собиралась своя публика. С этой публикой мы ходили по Красной площади взад-вперёд, огибая собор Василия Блаженного, и говорили. В основном, опять же, о политике, но часто и о практике молитвы, о языке богослужения, о возможности или невозможности реформ в Церкви…"
* * *
"Я считаю, что людям нужно периодически говорить правду об их иллюзиях. Нравится это кому-то или нет, но с интеллигентской средой я не порывал. В храме, где я служу, в основном как раз она присутствует, и всё больше и больше. Причём, как ни странно, в значительной степени это либералы 90-х годов. Ходят люди из окружения Егора Тимуровича Гайдара, некоторые другие лица, известные как часть ультралиберальной среды. Но поддакивать я им не собираюсь".
* * *
"Церковь не должна бояться говорить правду о грехах разных слоёв населения. Не только власти и не только большого бизнеса, а и интеллигенции, а иногда и всего народа. Есть национальные грехи, есть грехи интеллигенции, их очень много, между прочим. Есть грех русофобии среди интеллигенции".
* * *
"У нас очень много среди интеллигенции людей, которые только и живут мыслью о том, как бы всё развалилось, и тогда наступит свобода. Эти люди часто даже знают историю и понимают, что за этим хаосом всегда следует либо большая кровь, либо диктатура. Но тем не менее хочется развалить государство. Это тоже грех, его тоже нужно обличать и осуждать".
* * *
"Нигде и никогда не должно быть мата со сцены. Некоторые боятся, а я прямо скажу: если Шнуров не раскается и не изменится, он точно будет в аду".
"Собственно, человек обречён на ад, у него нет оснований считать, что его Господь помилует, потому что у него есть заслуги или потому что он такой умный и талантливый. Только упованием на силу Божию мы можем надеяться на то, что участь, которая по-настоящему должна бы нас ожидать, будет как-то изменена".
* * *
"Светскость – это мёртвая идеология. Если общество живёт в условиях относительного мира – спокойствия, сытости – какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдёт умирать за рынок или демократию, а необходимость умирать за общество, его будущее, рано или поздно возникает. Мир долгим не бывает. Мир сейчас долгим, слава Богу, не будет. Почему я говорю „слава Богу“… Общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, – это общество, оставленное Богом, это общество долго не живёт".
* * *
"Дорогие вещи – облачения, убранство резиденций, средства передвижения – пожертвованы теми людьми или организациями, которые располагают соответствующими средствами. Никто не приобретает эти вещи на старушкины копейки, как иногда пытаются представить".
* * *
"Церковь всегда – и много веков назад, и сегодня – нуждалась и нуждается в том, чтобы на достойном уровне представлять себя в государстве и обществе, в котором для защиты Церкви, для того, чтобы не принижать её при общении с инаковерующими, неверующими или просто циничными людьми, необходимо иметь определённые вещи…"
* * *
"Надо наконец развенчать химеру так называемого научного мировоззрения. На твёрдые факты могут опираться лишь естественные науки в некоторых своих аспектах, а также в известной степени история. В то же самое время наука не может со стопроцентной фактологической убедительностью объяснить происхождение мира. Она теряется в догадках относительно важнейших элементов устройства Вселенной".
* * *
"Я на самом деле считаю, что наши верующие в двадцатые годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков… Нравственное дело, достойное христианина поведение – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть".
* * *
"Россия – это подножие престола Бога, это единственное сегодня государство, которое имеет, по крайней мере теоретически, шанс построить закон и общество на основе Божьего закона. Поэтому жить в России и заботиться о будущем России – это христианский долг, а предательство России – это дело антихристианское, и Господь, конечно, за это наказывает".
* * *
"Борьба с терроризмом, за справедливый мир, за достоинство людей, которые испытывают вызов террора, – это очень нравственная, это, если хотите, священная борьба, и сегодня наша страна является, наверное, самой активной в мире силой, которая противостоит террору".
* * *
"Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение. Гуманизм – ведь это не гуманность, да? Гуманность человеческая – это одно, это доброе отношение нас друг к другу… Гуманизм – это мировоззрение и политическая система, и идеология, которая ставит человека, неизменного грешного человека, в центр мироздания, в центр политического устройства, в центр права. А это неправильная изначально система. Мы знаем, откуда она возникла – из тайных обществ в Западной Европе, из оккультизма отчасти… Гуманизм, то есть идея человекобожия, привела в XX веке к самым чудовищным преступлениям".
* * *
"В случаях, когда к полицейским применяют силу, наказание должно быть не просто очень жёстким, а демонстративно жёстким. Чтобы ни у кого даже в мыслях не возникало намерения покуситься на тех, кто охраняет закон. Более того, я считаю, что массовые беспорядки должны очень жёстко пресекаться. Власти должны заботиться не только о тех, кто высказывает какую-то критику, но в первую очередь о большинстве народа. Если существует угроза, что вооружённый бунт лишит народ своего государства, его целостности, свободы и независимости, против него нужно бороться, применяя все силы…"
* * *
"А что уж такого хорошего в длительности земной жизни? Что в ней хорошего? А почему хорошо жить долго? Мне кажется, что жить долго на Земле – это пошло".
.........
В августе 2016 поддержал женское обрезание на Кавказе.
В марте 2017 года заявил в эфире радио «Эхо Москвы» о необходимости убийств ракетными ударами с воздуха политических эмигрантов на территории государств, куда те уехали, и созданию спецподразделений, что будут исполнять казни на территории других государств. Пояснил, что подобные политические убийства — в рамках истинного христианства и похвалил Меркадера, убийцу Троцкого; ранее призывал к политическим репрессиям, заявив, что государство, народ и святыни важнее человека, и заявил, что гуманизм — сатанинская идеология, заповедь «не убий» применима лишь к узкому кругу праведных, а также оправдывал применение ОМП тем, что массовые убийства санкционированы Богом в Библии.