
Чернышов Борис Александрович (род. 25 июня 1991 года, Воронеж) — российский государственный деятель, политик. Депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва с 5 октября 2016 года. Заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, член Высшего Совета ЛДПР.
Сумма годового дохода (руб.) 4 749 637,25
...................................................
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона
«Об исчислении времени»
Вносится депутатами Государственной Думы
М.В.Дегтяревым,
А.Н.Шериным,
Б.А.Чернышовым
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 3 июня 2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 23, ст. 3247; 2014, № 30, ст. 4249) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«2) юлианский календарь – система исчисления времени, которая основана на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,25 суток и каждый четвертый год которой является високосным.»;
2) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. На территории Российской Федерации для исчисления календарной даты используется юлианский календарь.»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Порядок поэтапного перехода на юлианский календарь утверждается Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «Об исчислении времени»
В мире существуют различные измерения года. Одно из этих измерений – юлианское летоисчисление – было предложено в 45 году до н.э. Юлием Цезарем. Суть исчисления времени по этому календарю заключается в следующем: поскольку в году 365,25 солнечных дней, продолжительность трех лет составляет 365 дней, а каждого четвертого года – 366.
Однако в XVI веке Григорий XIII принял решение провести реформу календаря в связи с тем, что юлианский календарь якобы отставал на несколько минут и некоторые даты, связанные с астрономическими явлениями, начали смещаться к началу календарного года. Так, в 1582 году введен григорианский календарь. Согласно этому календарю високосными считаются только те вековые годы, число сотен лет которых без остатка делится на 4.
Католические страны Европы перешли на новый календарь практически сразу, немного позднее – протестантские. В настоящее время большинство стран пользуется григорианским календарем.
Вместе с тем, в Китае одновременно используются как лунный, солнечный, так и григорианский календарь. Так, для определения дат традиционных праздников (китайский новый год, праздник середины осени) в Китае используется лунный календарь. В Японии также используется как григорианский, так и японский календарь, в соответствии с которым летоисчисление отчитывается от начала года правления императора. В Иране и Афганистане действует персидский календарь, а также используется исламское летоисчисление для религиозных целей и григорианский календарь. В Непале действует система летоисчисления Бикрам Самват, которая опережает григорианский календарь почти на 60 лет. Однако в международных отношениях Непал использует григорианский календарь.
Православные церкви (Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская) и монастыри Афона до сих пор придерживаются юлианского календаря. В 2014 году Польская православная церковь вернулась к юлианскому календарю.
Со времен крещения Руси (X век) и принятия христианства до 1918 года в России также применялся юлианский календарь. Однако, сразу после захвата большевиками власти в России, в ноябре 1917 года вопрос о календаре был поставлен на обсуждение Совнаркома РСФСР. Так, 26 января 1918 г. в Российской республике издан один из первых декретов советской власти – Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря, который ознаменовал переход к летоисчислению в григорианском стиле. С этого времени все события, произошедшие до 14 февраля 1918 года, датируются двойной датой, то есть указывается старый стиль (юлианский), а в скобках – новый (григорианский).
Кроме того, как указывают ученые, григорианский календарь не совершенен: он не учитывает замедление вращения Земли, удлиняющее продолжительность дня. Кроме того, при переводе исторических дат на современное летоисчисление необходимо прибавлять определенное количество дней: в XVIII веке плюс 11 дней, а в XX и XXI веке плюс 13 дней.
Любой календарь касается духовных основ общества, праздников. Для России юлианский календарь важен именно как национальная, многовековая историческая и культурная традиция, нарушенная принятым в 1918 году Декретом о григорианском календаре, прервавшем естественный ход истории России.
На основании изложенного проектом федерального закона предлагается исчислять календарные даты с использованием традиционного для России юлианского летоисчисления.
Принятие Федерального закона позволит восстановить и сохранить прерванное григорианским календарем почти на столетие течение времени, духовные и культурные традиции народов России.
...................................
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет
Вносится депутатами
Государственной Думы
Б.А. Чернышовым
В.М. Власовым
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет» разработан в целях вовлечения в избирательный процесс молодежи, а также повышения явки на выборах в органы местного самоуправления, государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов, которые формируются прямым голосованием: Президента РФ и Государственной Думы РФ. В связи с эти предполагается наделить активным избирательным правом граждан Российской Федерации, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В настоящее время мировыми избирательными системами успешно применяется практика наделения шестнадцатилетних граждан политическими правами. Подобный опыт опробован в таких зарубежных странах как: Куба, Бразилия, Никарагуа и др.
Если говорить о последних значимых событиях, то например, для участия в референдуме о независимости Шотландии возрастной ценз был снижен с 18 до 16 лет.
На сегодняшний день, законодательство уже содержит возможности вступления в определенные отраслевые права с достижения возраста 16 лет. Так, Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность снижения брачного возраста до 16 лет при наличии уважительных причин, если это разрешено законодательством субъекта Российской Федерации. Трудовое законодательство дает возможность вступить в трудовые права (заключать трудовой договор) с определенными законом дополнительными гарантиями также с 16 лет. Гражданское законодательство допускает занятие гражданами предпринимательской деятельности с шестнадцатилетнего возраста при выполнения ряда условий (так называемая эмансипация).
Таким образом, представляется обоснованным наделение шестнадцатилетних граждан необходимыми политическими правами для обеспечения полноценной реализации своих семейных, трудовых и гражданских прав.
После выборов в Государственную Думу VII созыва, можно сделать вывод о том, что явка на выборы, всех уровней, продолжила снижаться. Необходимо «влить новую кровь» в избирательный процесс в современной России. Молодежь России хочет быть активной частью избирательной системы государства.
Принятие подобных мер также стимулирует на активные избирательные действия и граждан среднего возраста, поскольку те, кто раньше не ходил на выборы задумаются (например, родители), что теперь власть выбирают на равных представители юного поколения (их дети). Таким образом будет достигнут идеальный вариант: молодежь получит избирательное право, а старшее поколении станет более дисциплинировано и ответственно. Представляется, что снижение возрастной планки поднимет и качество российского парламентаризма, так как молодежь имеет больше доступа к источникам информации: блоги, социальные сети и сайты, где они могут обсуждать кандидатов и узнавать о них различные факты. Старшее же поколение информацию получает из агитационных газет, где зачастую отсутствует любая критика. Если сравнивать представителей глубоко старшего поколения и поколения молодого, то последние более погружены в информацию и разбираются в политике.
Одной из целей законопроекта также является «деболотизация» и «демайданизация» молодежи: предоставление реальных механизмов формирования властных институтов, закрывая им тем самым неконструктивный путь протестной «уличной» активности. Известно, что молодежь является главным объектом манипулирования оранжевыми технологиями: именно на них опираются российские последователи Джина Шарпа. Ее вовлечение в протестную деятельность главным образом происходит из-за отсутствия права выбора, когда молодые люди не могут участвовать во «взрослых» политических процессах.
Учитывая вышеизложенное, предлагается принят проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет».
.......................................
194315-7 О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном гимне Российской Федерации"
Об утверждении нового Государственного гимна Российской Федерации
Дата внесения в ГД: 7 июня 2017 года
Инициаторы: депутат ГД Дегтярев Михаил Владимирович, депутат ГД Пашин Виталий Львович, депутат ГД Чернышов Борис Александрович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон
«О Государственном гимне Российской Федерации»
Настоящим проектом федерального конституционного закона предлагается утвердить новый Государственный гимн Российской Федерации «Боже, Царя храни!»:
Боже, Царя храни!
Сильный, Державный,
Царствуй на славу,
На славу нам!
Царствуй на страх врагам,
Царь Православный,
Боже, Царя, Царя храни!