Кто изображен на этой картине?

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение serg1 » 03 мар 2019, 11:21

СИБ трубка2 писал(а):
Rymy-Eetu писал(а):Хорошие портреты. На втором офицерский знак и шарф на месте. Шарф, правда, уже по павловскому уставу повязан - на талии, а не через плечо.

Поль Деларо́ш (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит; фр. Hippolyte; 17 июля 1797, Париж — 4 ноября 1856, там же) — французский исторический живописец, представитель академизма.

Да видно, что это лет через 100 после смерти Петра рисовали.
Сходство с оригиналом можно ожидать в прижизненных портретах. Да и то- это же не фотография.

Аватара пользователя
НеМо
Сообщения: 4950
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 15:39
Откуда: Великодержавная империя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 816 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение НеМо » 03 мар 2019, 11:42

Персидская княжна на евровидении.

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение serg1 » 03 мар 2019, 11:52

Леха писал(а):Да и в Голландии его уже поменяли на кучерявого :cool:

Поменяли, не поменяли, кто его знает. Но хохлам поганым и шведам он хорошо вломил под Полтавой.
А вот табак зря притащил в Россию.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 03 мар 2019, 12:58

serg1 писал(а):Источник цитаты У меня руки естественным движением складываются как на портрете: правая сверху. А пальцы в замок- большой палец левой руки сверху получается.

Значит, руки могут быть всё же по-разному, а вот пальцы таки не обманут.
Насколько знаю, если ногу на ногу закидывать, то правша сверху правую закинет, а левша левую. Но и тут, наверное, не сто процентов. Ещё состояние позвоночника может продиктовать, смотря в какую сторону сколиозик.)))

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 03 мар 2019, 12:59

НеМо писал(а):Источник цитаты Персидская княжна на евровидении.

За борт её, в надлежащую волну.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 03 мар 2019, 13:05

Генарёк писал(а):Источник цитаты Как портрет может и ничего, но Петра I узнать не представляется возможным.
И потом, левая рука, такое ощущение что поломана в нескольких местах

Так мы привыкли к официальным портретам, где Петр обычно вдвое старше того, что на голландском. Опять же, с начала 18 века входит в моду писать губы бантиком и волосья непременно завитые. Барокко сменило кудрявое рококо. И только Левицкий с Боровиковским стали от этого уходить — настала эпоха классицизма. Вот голландец очень живо написал, без приукрашиваний, кудрей и бантиков.

Аватара пользователя
Генарёк
Сообщения: 7598
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 19:47
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Генарёк » 03 мар 2019, 20:59

Гвоздик писал(а):
Генарёк писал(а):Источник цитаты Как портрет может и ничего, но Петра I узнать не представляется возможным.
И потом, левая рука, такое ощущение что поломана в нескольких местах

Так мы привыкли к официальным портретам, где Петр обычно вдвое старше того, что на голландском. ....

В том то и дело, в дофотографическую эпоху сложно судить как действительно выглядел тот или иной персонаж. Многое зависело от художника и его видения.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
© Булгаков М А.

Леха

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Леха » 03 мар 2019, 22:22

[quote="Генарёк"][quote="Гвоздик"][quote="Генарёк"][post]113926[/post] Как портрет может и ничего, но Петра I узнать не представляется возможным.
И потом, левая рука, такое ощущение что поломана в нескольких местах[/quote]
Так мы привыкли к официальным портретам, где Петр обычно вдвое старше того, что на голландском. ....[/quote]
В том то и дело, в дофотографическую эпоху сложно судить как действительно выглядел тот или иной персонаж. Многое зависело от художника и его видения.[/quote]

Интересен художник хохол как Петра изобразил :crazy:
Ну, или Айвазян :blush:

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 03 мар 2019, 23:46

undefined писал(а):Источник цитаты Ну, или Айвазян

Когда Айвазян (в миру Айвазовский) родился, Пётр уж лет сто как помер.
Но у Айвазовского была таки эйдетическая память, что и позволило ему стать одним из лучших маринистов всех времён и народов.
И если бы он жил при Петре, то сделал бы, вероятно, довольно точный портрет, почти фотографический. С другой стороны, он был посредственным рисовальщиком статичных форм, и часто людей в его картины вписывали другие художники. Например знаменитая картина
"Прощание Пушкина с Чёрным морем" написана им вместе с Ильёй нашим Репиным — одним из величайших портретистов всех времён и народов. Море писал Айвазовский, а фигуру Пушкина — Репин.
Изображение
За это сообщение автора Гвоздик поблагодарил:
bobbie
Рейтинг: 12.5%
 

Аватара пользователя
Мекс
Сообщения: 13556
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 17:38
Откуда: Нибиру
Благодарил (а): 2050 раз
Поблагодарили: 1214 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Мекс » 04 мар 2019, 01:58

Гвоздик писал(а):Источник цитаты "Прощание Пушкина с Чёрным морем" написана им вместе с Ильёй нашим Репиным — одним из величайших портретистов всех времён и народов. Море писал Айвазовский, а фигуру Пушкина — Репин.

Здорово!!! Потрясно!!! :good:
Западный мир - ну и мерзость! :mad:
У дураков две беды - дороги и Россия!
Россия не начинает войны, Россия их заканчивает
Россия встала с колен - и сразу на дыбы!
Все думали, что Россия стояла на коленях, а она просто берцы завязывала! :diablo:

Леха

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Леха » 04 мар 2019, 22:39

Море писал Айвазовский, а фигуру Пушкина — Репин.

А как делили табаш?

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 04 мар 2019, 23:09

undefined писал(а):Источник цитаты А как делили табаш?

Не знаю, что есть табаш. Но о вознаграждении оба художника и не помышляли. Ибо:

В 1836 году на одной из выставок в Санкт-Петербурге юный художник Айвазовский познакомился с мастером пера Александром Сергеевичем Пушкиным. Айвазовский всегда восхищался творчеством поэта, высоко ценил его талант, а после личной встречи Пушкин стал источником вдохновения для художника. В 1880 году Айвазовский даже создал цикл работ, посвященных Пушкину
Картину «Пушкин на берегу моря» Айвазовский написал в год пятидесятилетия со дня смерти поэта, как и другую, более известную, картину с изображением поэта — «Прощание Пушкина с морем», которую Айвазовский писал вместе с Репиным. (Репин работал над фигурой поэта, а Айвазовский — над пейзажем).
Обе картины отсылают нас также к стихотворению Пушкина «К морю».

Автор подарил картину Музею Академии художеств, который, в свою очередь, передал её Николаевскому художественному музею имени В. В. Верещагина, где она и находится.

Вот ещё:
Айвазовский редко изменял любимой теме — водной стихии. Перед ее лицом человек обычно бессилен, и поэтому люди на картинах художника, как правило, гибнут. Только Пушкин, появляясь из раза в раз в работах Айвазовского, общается с безудержным морем как равный, только за ним художник признает подобное могущество.

Этому сюжету мастер посвятил около 20 картин и рисунков. Конечно, он не писал поэта с натуры. Но, в отличие от многих других авторов живописной пушкинианы, Айвазовский был с ним знаком. Дадим слово самому художнику:

«…В настоящее время так много говорят о Пушкине и так немного остается из тех лиц, которые знали лично солнце русской поэзии, великого поэта, что мне все хотелось написать несколько слов из своих воспоминаний о нем. Вот они:

В 1836 году, до смерти за три месяца, именно в сентябре, приехал в Академию с супругой Натальей Николаевной на нашу сентябрьскую выставку Александр Сергеевич Пушкин.

Узнав, что Пушкин на выставке, в Античной галерее, мы, ученики Академии и молодые художники, побежали туда и окружили его. Он под руку с женою стоял перед картиной Лебедева, даровитого пейзажиста. Пушкин восхищался ею.

Наш инспектор Академии Крутов, который его сопровождал, искал между всеми Лебедева, чтобы представить Пушкину, но Лебедева не было, а увидев меня, взял за руку и представил меня Пушкину, как получившего тогда золотую медаль (я оканчивал Академию). Пушкин очень ласково меня встретил, спросил, где мои картины. Я указал их Пушкину; как теперь помню, их было две: «Облака с Ораниенбаумского берега моря» и другая, «Группа чухонцев на берегу Финского залива». Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я его хорошо рассмотрел и даже помню, в чем была прелестная Наталья Николаевна.

На красавице супруге поэта было платье черного бархата, корсаж с переплетенными черными тесемками и настоящими кружевами, а на голове большая палевая соломенная шляпа с большим страусовым пером, на руках же длинные белые перчатки. Мы все, ученики, проводили дорогих гостей до подъезда.

Если Вы найдете, что в настоящее время эта маленькая заметка может быть интересна сколько-нибудь, то благоволите отдать напечатать. Сам я, признаюсь, не решаюсь этого сделать. Теперь сосчитать на пальцах тех немногих, которые его помнят, а я вдобавок был любезно принят и обласкан поэтом» (из письма И.К. Айвазовского к Н.Н. Кузьмину, 19 мая 1896 года).

Затем, как вспоминает Айвазовский, ему довелось еще раз встретиться с Пушкиным на улице. Вскоре поэт погиб. На Айвазовского, которому было тогда 19 лет, как и на большинство его современников, это произвело глубочайшее впечатление.

Так что его знакомство с Пушкиным оказалось мимолетным. Однако Айвазовский стал приятелем с его вдовой, которая еще при той, первой встрече на выставке, как вспоминал художник, «нашла почему-то во мне тогда сходство с портретами ее славного мужа в молодости».

Кстати, об их внешнем сходстве писал один из ближайших друзей поэта — Петр Вяземский: «Кроме отличного таланта, имеет еще одно особенное достоинство: напоминает наружностью своею нашего A.C. Пушкина». Кстати, наверно, вот и разгадка любви Айвазовского к этому сюжету: может, отчасти картины автопортретны? Более того, относительно некоторых картин, где фигура Пушкина изображена маленькой, искусствоведы действительно сомневаются — может, это не Пушкин, а Айвазовский?
Дружеские отношения укрепились, когда Наталья Николаевна уже носила фамилию Ланская. Например, 1 января 1847 года она получила от Айвазовского новогодний подарок — картину «Лунная ночь у взморья» с видом Константинополя. Летом 1849 года они общались особенно много: он бывал у Ланских на их петербургской даче, Наталья бывала на квартире у художника и его новобрачной жены Юлии. Конечно, они беседовали о Пушкине, и художник пообещал проиллюстрировать Собрание сочинений, которое готовила к печати вдова, — но не сложилось. Большинство полотен Айвазовского на пушкинскую тему появились 30–40 лет спустя, уже после смерти Ланской, умершей в 1863 году.

Самое знаменитое из них — «Прощание Пушкина с Черным морем» («Прощай, свободная стихия!») 1877 года — стало своего рода иллюстрацией стихотворения «К морю».

Айвазовский писал эту картину совместно с Репиным. Каким было разделение труда — очевидно: одному досталось море, другому — человеческая фигура. Репин жадно допрашивал всех, кого мог, о внешности Пушкина, его жестах и осанке, а позже писал: «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку». Картину живописцы пожертвовали Обществу нуждающихся актеров.



Но больше художник соавторов для своих пушкинских картин не привлекал. Через 20 лет он снова проиллюстрирует то же стихотворение в картине «А.С. Пушкин на берегу Черного моря». Поэт здесь опять изображен в полный рост, но развернут лицом к зрителю — потому что его лицо Айвазовскому пришлось копировать с существующих портретов, ведь, в отличие от Репина, он все-таки был в этом жанре не силен и не мог импровизировать.



«Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал», «Пушкин на вершине Ай-Петри», «Пушкин у скал Аю-Дага», «Пушкин среди скал. Закат»… Поэт ведь провел в Крыму чуть меньше месяца, а, судя по картинам Айвазовского, можно подумать, что, как и художник, родился и прожил тут всю жизнь.


Особняком стоит сюжет «Пушкин и Раевская у моря в Гурзуфе», посвященный влюбленности поэта в Марию, будущую жену декабриста Волконского. Строки «Я помню море пред грозою: / Как я завидовал волнам, / Бегущим бурной чередою / С любовью лечь к ее ногам!» были написаны как раз про ее ножки, которые оставляли маленькие следы на крымском песке. Пушкин попал в Крым именно с семьей девушки: ее отец генерал Николай Раевский взял поэта туда в 1820 году вместе со своими детьми — Марией, Софьей и Николаем.



А Айвазовский, конечно, слышал об этом путешествии из первых уст: в 1839 году он плавал вместе с Раевским-младшим на корабле и принимал участие в десанте на кавказское побережье. Другим участником той военной операции был офицер Отдельного кавказского корпуса Лев Сергеевич Пушкин, младший брат поэта…

Галерею своего дома в Феодосии Айвазовский украсил бюстами — своим и пушкинским. В 1878 году, во время очередной Русско-турецкой войны, турки бомбили город. Бомба попала в здание и разбила бюст художника — так он, пусть и в скульптурном изображении, все-таки пал жертвой войны. А стоявший рядом бюст Пушкина остался цел.

Так что, как видишь, оба художника не руководствовались низменными мотивами, а почитали за честь написать эту картину, и не только не взяли за неёё денег, но и передали её для помощи бедным художникам.
Кстати, вот и доказательство похожести Айвазовского и Пушкина:
Изображение

Аватара пользователя
Pani
Сообщения: 5462
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 17:23
Откуда: Дорогая моя столица
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 896 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Pani » 06 мар 2019, 17:02

Еще одна роль для Безрукова. Ну, копия Айвазовский ))
За это сообщение автора Pani поблагодарили (всего 2):
ЯрославГвоздик
Рейтинг: 25%
 

Ярослав
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 02 янв 2016, 22:06
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 714 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Ярослав » 06 мар 2019, 17:05

Pani писал(а):Еще одна роль для Безрукова. Ну, копия Айвазовский ))

Ну до чего же на нашего Буншу похож))

Леха

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Леха » 06 мар 2019, 19:34

[quote="Pani"]Еще одна роль для Безрукова. Ну, копия Айвазовский ))[/quote]

Наверно Безруков негр или армян :smoke:

Леха

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Леха » 06 мар 2019, 19:36

познакомился с мастером пера Александром Сергеевичем Пушкиным

Ха, все ж знают, шо Пушкин сукин сын :pleasantry:

Аватара пользователя
Мекс
Сообщения: 13556
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 17:38
Откуда: Нибиру
Благодарил (а): 2050 раз
Поблагодарили: 1214 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Мекс » 07 мар 2019, 07:26

Кыцик писал(а):Источник цитаты Знаю, но тебе не скажу.

Это Петр Первый в костюме голландского подмастерья-корабельщика.
Последний раз редактировалось Мекс 07 мар 2019, 07:58, всего редактировалось 1 раз.
Западный мир - ну и мерзость! :mad:
У дураков две беды - дороги и Россия!
Россия не начинает войны, Россия их заканчивает
Россия встала с колен - и сразу на дыбы!
Все думали, что Россия стояла на коленях, а она просто берцы завязывала! :diablo:

Леха

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Леха » 28 мар 2019, 09:17

[quote="Мекс"][quote="Кыцик"][post]113839[/post] Знаю, но тебе не скажу. [/quote]
Это Петр Первый в костюме голландского подмастерья-корабельшика.[/quote]

Это армяне попросили Айвазова нарисовать Пушкина, и чел задумался, а где море? :dontknow:

bobbie
Сообщения: 2349
Зарегистрирован: 21 авг 2015, 20:30
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 426 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение bobbie » 30 мар 2019, 00:05

Гвоздик писал(а):
serg1 писал(а):Источник цитаты У меня руки естественным движением складываются как на портрете: правая сверху. А пальцы в замок- большой палец левой руки сверху получается.

Значит, руки могут быть всё же по-разному, а вот пальцы таки не обманут.
Насколько знаю, если ногу на ногу закидывать, то правша сверху правую закинет, а левша левую. Но и тут, наверное, не сто процентов. Ещё состояние позвоночника может продиктовать, смотря в какую сторону сколиозик.)))

От состояния коленей ещё зависит
Я вот, с некоторых пор, левую ногу сверху положить просто не могу. Не сгибается в достаточной мере... :-(
Хотя чистопородный переученный в раннем возрасте левша, некоторые рудименты до сих пор остались.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38627
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4210 раз
Контактная информация:

Кто изображен на этой картине?

Сообщение Гвоздик » 30 мар 2019, 00:13

bobbie писал(а):Источник цитаты От состояния коленей ещё зависит

Да, и не только от них, но и от состояния позвоночника (в первую очередь сколиозы).
Но всякое правило работает для объектов, находящихся в равных условиях. То есть, в данном случае для людей среднестатистического здоровья.
Как только сравниваем людей с разными исходными данными, тут же появляются флуктуации общей закономерности.


Вернуться в «Основной форум для общения (гости могут писать)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 195 гостей