Зачем коронавирус?

Аватара пользователя
Коза Ностра
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 18:20
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Коза Ностра » 13 апр 2020, 15:14

Car-amba писал(а):Источник цитаты С февралем 17 - ни в чем.


Разница в деталях, суть та же. Перебои с продуктами спровоцированы. Ну а Янукович глуп и безволен, то же можно сказать и о Н2.

ЗЫ: лайк случано тыцнул.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение СИБ3 » 13 апр 2020, 15:19

Гвоздик писал(а):
Коза Ностра писал(а):Источник цитаты рецензия Василия Розанова

Гениально!Я всегда считал Репина одним из двух самых гениальных портретистов в мире. Он и Ван Дейк. Вот кто душеведы, в сочетании с абсолютно совершенным владением техникой, композицией и цветовой гаммой!
Розанов прекрасно разобрал некоторые персонажи картины. А ведь разбор далеко не полон, фигуры более дальнего плана и периферии не менее значительны и важны, хоть и не прописаны так же тщательно. Разбор можно продолжать, но это сможет сделать каждый самостоятельно. Там есть о ком и о чём поговорить!

От н хера вы здесь ветку застрочили. :rolf2:
Гвоздику, по художникам.
Последними портретистами были Чистяков, и Суриков.
Репин, махал кистью как лопатой. Если бы Бурлаков не нарисовал, и советская власть его не приподняла на флаг, был бы обычным малером.
По другим постам позже, у меня уже вечер. Самогонка вкусная. :cool:

Аватара пользователя
Rymy-Eetu
Сообщения: 11946
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 14:59
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Rymy-Eetu » 13 апр 2020, 15:20

Краткая рецензия с двумя документальными фильмами.

Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце.

В работе над картиной, продолжавшейся в течение трех лет, принимали участие ученики художника – Б. М. Кустодиев (правая часть) и И. С. Куликов (левая). По словам И. Э. Грабаря, при создании полотна "хозяином, командиром и истинным творцом оставался сам мастер, ученики были только его послушными руками".

Все члены учрежденного Александром I Государственного совета присутствуют в Круглом зале Мариинского дворца. На центральном месте Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Справа от царя — его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева — великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Поблизости от царской семьи — председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Витте, П. П. Семенов-Тян-Шанский и др.

Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз, многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета.

https://rusmuseumvrm.ru/data/collection ... /index.php

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 13 апр 2020, 15:41

[quote="Гвоздик"][quote="СИБ3"][post]143634[/post] водки выпей.[/quote]
Не, я вина вечером. :pleasantry:

А как ты видишь паренька в красной рубашке? Вернее, кем?[/quote]

Краснорубашечник :smoke:

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 13 апр 2020, 15:43

[quote="СИБ3"][quote="Гвоздик"][quote="Коза Ностра"][post]143619[/post] рецензия Василия Розанова[/quote]
Гениально!Я всегда считал Репина одним из двух самых гениальных портретистов в мире. Он и Ван Дейк. Вот кто душеведы, в сочетании с абсолютно совершенным владением техникой, композицией и цветовой гаммой!
Розанов прекрасно разобрал некоторые персонажи картины. А ведь разбор далеко не полон, фигуры более дальнего плана и периферии не менее значительны и важны, хоть и не прописаны так же тщательно. Разбор можно продолжать, но это сможет сделать каждый самостоятельно. Там есть о ком и о чём поговорить![/quote]
От н хера вы здесь ветку застрочили. :rolf2:
Гвоздику, по художникам.
Последними портретистами были Чистяков, и Суриков.
Репин, махал кистью как лопатой. Если бы Бурлаков не нарисовал, и советская власть его не приподняла на флаг, был бы обычным малером.
По другим постам позже, у меня уже вечер. Самогонка вкусная. :cool:[/quote]

Много?
:crazy:

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение СИБ3 » 13 апр 2020, 16:13

Много?
:crazy:
....

Все не съем. Итак, что то разбушлатился. А завтра еще 2,5 литра выгоню. Да и новую дозу зарядить надо.

Чтобы два раза не писать, на картинке кудрявый, — пидорок какой то домашний. За хлебушек. Вообще, нынешняя Москва нарисована. :smoke: Никиты Михалкова не вижу. :dontknow: Затихарился.
Все суета сует, вроде так Соломон говорил. Там еще продолжение было. :smoke:

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 13 апр 2020, 21:26

вроде так Соломон говорил.

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда.

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 13 апр 2020, 21:30

[quote="Леха"]вроде так Соломон говорил.

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда.[/quote]

И кольцо
Всё пройдёт

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 13 апр 2020, 22:18

Rymy-Eetu писал(а):Источник цитаты Это текст с сайта виртуального Русского музея, а не антисемитской агитки Розанова. Низкопробная пропаганда существовала всегда.

На первом плане подняли на плечи амнистированного и многотысячной толпой движутся по площади большого города в экстазе общего ликования». Среди демонстрантов Репин также запечатлел представителей демократической интеллигенции, так или иначе приближавших наступление этого дня: художественного и музыкального критика В. В. Стасова, филолога и педагога М. В. Прахова, умершего еще в 1879 году, историка литературы и библиографа С. А. Венгерова, актрису Л. Е. Яворскую.

Я не разделяю убеждений тов. Саахова Розанова. Тем не менее, если вместо слов "еврей" писать просто "персонаж", то обзор всё равно очень живой и острый. Можно с ним соглашаться или нет, но все персонажи, в том числе, кто является реальными лицами, на мой взгляд переданы в негативном ключе. И тут я с Розановым совпадаю. Приятных, одухотворённых лиц я здесь не вижу. Может это оттого, что видел реальные рожи майдана.
Даже если Илья Ефимович и испытывал какие-то тёплые чувства к упомянутым тобой персонажам, то его гениальность не дала ему возможности польстить им, не нарушая явно негативной оценке революции и революционеров в целом. А Репин явно был не в восторге от них.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 13 апр 2020, 22:20

СИБ3 писал(а):Источник цитаты Последними портретистами были Чистяков, и Суриков.
Репин, махал кистью как лопатой. Если бы Бурлаков не нарисовал, и советская власть его не приподняла на флаг, был бы обычным малером.

Последним портретистом был Фешин. И с твоей оценкой Репина я категорически не согласен. Но чтобы попытаться тебя разубедить, мне понадобились бы аргументы, которые и за час живого общения не приведёшь, а уж письменно и подавно. Бо тут надо начинать плясать от печки.
Тем более ты выпимши... :crazy:

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 13 апр 2020, 22:22

СИБ3 писал(а):Источник цитаты Вообще, нынешняя Москва нарисована.

Дык, революции, оне всегда в столицах делаются. :smoke:

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 13 апр 2020, 22:23

Коза Ностра писал(а):Источник цитаты ссылку на толковую рецензию

Таковых не знаю, но поищу. Если в интернетах есть, то найду.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 14 апр 2020, 02:56

Увы, разбора собственно картины по персонажам или хотя бы по композиции, не нашёл. Но вот история её написания.

История одного шедевра: «Торжественное заседание Госсовета» Репина
АВТОР
Diletant.media
история
Столетие со дня образования Государственного совета отмечали со вкусом. Танцы, закуски, награды по случаю — это разумеется. Но заказали еще модному живописцу Илье Репину полотно. Чтобы каждый член совета был выписан узнаваемо, картину пришлось развернуть широко — 4 метра на почти 9 метров. Да и название у нее соответствующей длины — «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Почему эта картина не банальная портретная галерея и что спрятано за толпой чиновников?



Сюжет

Николай II, находящийся во главе собрания, читает юбилейную грамоту по случаю 100-летия учреждения Александром I Непременного совета — предшественника Государственного совета. Изначально, когда Илье Репину заказывали «фотографию в масле», предполагалось, что в этом и будет весь сюжет. Но художник предложил добавить жизни — так на полотне появились секретари, разносящие членам совета юбилейные медали.Изображенный портрет Николая II долгие годы считался выдумкой Репина

Принято считать, что на полотне — 81 фигура. Но на самом деле, героев 82 — забыли посчитать всех изображенных на портретах. Кстати, с портретами вышла детективная история. Долгое время искусствоведы полагали, что этих картин в реальности не существует, а Репин изобразил их лишь как украшение интерьера. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. И действительно, оба портрета — и Николая II, и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II — висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета).

фото 2 Заседание Государственного Совета в Мариинском Дворце..jpg
Заседание Государственного совета

Такого портрета Николая II никто не знал, пока он не всплыл, что называется, на аукционе в 1990-х. И тут-то выяснилось, что после революции, когда большевики вывозили из Мариинского дворца все картины, в зале Госсовета нашли плотно Репина, а неподалеку — одну раму. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». Ни один из музеев не смог купить ее — так много запросили «владельцы». Тогда полотно попросту изъяли до выяснения обстоятельств, потому что оно было заказано Репину государством.Вместе с Репиным картину писали его ученики Куликов и Кустодиев

Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 3−4 сеансов. С кем-то — например, с теми, кто позировал затылком, — и вовсе за раз управились. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. По существу это — потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями от полотна Игорь Грабарь.

Контекст

Репин получил заказ в апреле 1901 года. К тому времени у него были серьезные проблемы со здоровье, в одиночку осилить такой масштаб в столь сжатые сроки художник не смог бы, потому потребовал себе помощников. Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Первый писал левую часть картины, второй — правую. Репин взял на себя центр.

К работе они приступили за несколько дней до юбилея, начав с интерьера. В день торжественного заседания, помимо рисовальных принадлежностей, живописец привез в зал фотоаппарат. В дальнейшем Репин не раз делал снимки происходившего, но, несмотря на это, продолжал писать с натуры, а не по фото.

фото 3 Репин работает.jpg
Репин работает

Для художника подготовили список всех членов Госсовета с указанием чина, мундира, орденов и т. п. Во время работы Репин настаивал, чтобы сановники вели себя естественно, находились на тех же местах, что и обычно.В счет покрытия перерасхода красок гонорар Репину увеличили вдвое

За картину Репину было положено 20 тысяч рублей золотом. Однако, подсчитав, сколько красок израсходовано, Илья Ефимович намекнул секретарю Госсовета, что было бы неплохо увеличить сумму. В итоге он получил вдвое больше.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 14 апр 2020, 03:05

В принципе, чтобы оценить этот труд, надо смотреть биографии изображённых там людей, их оценки современниками, их характеры.
И сравнивать с портретами.
А собственно гениальность живописи я больше оцениваю по предварительным этюдам и эскизам. На мой взгляд, они как бы не живей и характернее собственно изображённых уже на картине. На самой картине они сделаны более обобщённо и одинаково, чтобы решалась цветовая гамма и не было разнобоя в технике. Ну и детализация обстановки и мундиров тоже должна была быть достаточной. Тем более, что левую и правую часть писали ученики Репина, а центр он сам. Хотя наверняка и проходил завершающими мазками по каждому портрету.
Но несколькими буквально мазками поймать характер человека — просто потрясающе!

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 14 апр 2020, 03:09

Вот например Победоносцев, которого кто-то из классиков дразнил Победоносиковым, а позже сравнивали его с товарищем Сусловым.))

Портрет К.П. Победоносцева (набросок к картине «Торжественное заседание Государственного Совета»)

1903. Холст, масло, 69×53 см. Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Петрович Победоносцев (1827—1907) был родом из семьи интеллигентов. Его отец, преподаватель литературы Московского университета, отдал сына в петербургское училище правоведения, когда тому едва исполнилось 14. После шести лет обучения Победоносцев оставил училище, в котором готовили будущих государственных деятелей, и в 1860 году был приглашен преподавать законоведение великим князьям. Среди его учеников были сын царя Александра II (1818—1881), великий князь Николай, которого Победоносцев сопровождал в путешествии по России, и Александр III (1845—1894), позже взошедший на российский трон.

Веря в превосходство и самодостаточность русской культуры, будучи членом Святейшего синода (высшего органа управления Русской православной церкви), Константин Петрович использовал свое политическое положение при царях Александре III и Николае II, чтобы вести реакционную консервативную политику по отношению к другим национальностям и конфессиональным группам Российской империи. Благодаря своему влиянию он завоевал репутацию «серого кардинала» имперской политики. В 1872 году он также стал членом Государственного Совета, вдобавок к другим важным должностям, которые были у него в то время.

По заказу правительства Репин и несколько других художников запечатлели на полотне заседание в честь столетней годовщины Государственного Совета, высшего законосовещательного органа империи. Этот портрет — предварительный набросок к большой картине с изображением всего Госсовета.

Источник: http://www.tphv-history.ru/books/sterni ... pin24.html
Изображение

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Гвоздик » 14 апр 2020, 03:18

А почитать о Репине советую вот это:
https://artguide.com/posts/1707
Обрати внимание на автопортреты, особенно тот, что сделан пером (ближе к концу статьи).

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение СИБ3 » 14 апр 2020, 07:22

Гвоздик писал(а):Последним портретистом был Фешин.

Не знал такого. Нашел, посмотрел. :nono: Аляпово, ярко.
Ну еще Серовая я забыл. :cray:

Аватара пользователя
Коза Ностра
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 18:20
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Зачем коронавирус?

Сообщение Коза Ностра » 14 апр 2020, 13:57

Спасибо, Гвоздик. :hi:

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 14 апр 2020, 22:47

Серовая я забыл

Серов мне даж нравится :smoke:

Леха

Зачем коронавирус?

Сообщение Леха » 14 апр 2020, 23:21

[quote="Коза Ностра"]Спасибо, Гвоздик. :hi:[/quote]
Умер: 5 декабря 1911 г. (46 лет)

Много не живут,
Настоящие :pleasantry:
Гвоздик, вы рисуете не очень :cool:


Вернуться в «Основной форум для общения (гости могут писать)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 132 гостя