Обнищание Греции привело к катастрофе... Там как и в России начала девяностых воруют кабели, медь и прочее что херово лежит..
По стечению обстоятельств два поезда втретились в лобовой..
Печаль уступает место гневу после самой страшной в истории Греции железнодорожной катастрофы
28 февраля в Греции произошла страшная железнодорожная катастрофа. Об этом на АШ была заметка от пользователя Reconquistador, но народ по-прежнему особо не в курсе.
Многие из 57 погибших в железнодорожной катастрофе были молоды, что вызвало особую ярость по всей стране.
Лариса, Греция – Родственники погибших в результате самой страшной в истории Греции железнодорожной катастрофы стояли в молчании в амфитеатре больницы общего профиля в Ларисе, обычно используемом для проведения врачебных семинаров.
Они слушали, как заместитель министра здравоохранения объяснял им, что они должны сдать образцы ДНК, которые будут использованы для сопоставления с ДНК частей тел, найденных на месте аварии, они ничего не говорили, их лица выражали мало эмоций. Они молча выходили небольшими группами, когда назывались их имена. Большинство были супружескими парами в возрасте от 40 до 50 лет – возможно, родителями многих детей, зарегистрированных как пропавшие без вести.
► Показать
Одна женщина обхватила голову руками и безучастно смотрела перед собой.
Тот факт, что из 57 подтвержденных погибших и 56 пропавших без вести в результате катастрофы 28 февраля столь многие были совсем молоды, задел греков за живое.
Некоторые жертвы возвращались в свои университеты после долгих выходных, посвященных празднованию греческого православного поста.
Сестры-близнецы Томи и Хриса Плакия 20-ти лет, и их двоюродная сестра, 19-летняя Анастасия Плакия, возвращались на учебу в университет в Салониках, когда их поезд, the InterCity №62, врезался во встречный грузовой поезд, а суммарная скорость столкновения, по имеющимся оценкам, составила 280 км/ч. Все три девушки были убиты.
По словам ресторатора Элефтерии Полизу, их родной город Кастраки погрузился в траур.
“На улице мы проходим мимо друг друга. Наши глаза встречаются, и никто не знает, что сказать”, - сказала она.
В обществе печаль переросла в ярость, где нуклеарные [нуклеарная семья - семья, состоящая из родителей и детей либо только из супругов; на первый план выдвигаются при этом отношения между супругами, а не отношения между представителями разных поколений. Противопоставляется расширенной патриархальной семье традиционного типа, в состав которой входит несколько супружеских пар или, как минимум, несколько поколений взрослых людей. Переход от сложной семьи к нуклеарной идёт при переходе от традиционного к индустриальному обществу - прим.пер.] семейные узы священны.
Начальник станции в Ларисе признался, что отправил поезд №62 на север по южному пути, но многие греки не верят, что он единственный, кто виновен.
“Дело не просто в начальнике станции, дело не просто в его человеческой ошибке, что он не переключил рельсы, а в том, что происходило за 20 лет до этого”, - заявил Андреас Самарцис, ресторатор из Ларисы.
“Когда ты отец, то чувствуешь всё в два раза острее, чем другие. Я не знаю, что бы я делал, если бы мои дети оказались там”.
В течение нескольких дней люди лицезрели телевизионные изображения кранов, поднимающих обломки с рельсов.
Локомотив пассажирского поезда и первые два вагона были настолько сильно разрушены, что их поднимали в виде искореженных стальных полос.
От жертв в этих вагонах могло даже не остаться образцов ДНК для работы властей, поскольку их останки сгорели в пламени такой силы, что расплавился металл.
Лишь третий вагон, стоявший почти перпендикулярно пути, можно было узнать.
Начальнику станции Василису Самарасу могут быть предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве по неосторожности, и правительство создало комиссию из трех человек для расследования причин аварии.
Но некоторые считают, что Самараса используют в качестве удобного козла отпущения.
“Они не видят леса за деревьями”, - сказал водитель такси из Афин Кириакос Деллис, имея в виду чиновников, которые оставили греческую железнодорожную систему без автоматизированных систем безопасности.
“Что нам нужно, так это не расследование, а народный суд, прямо здесь, на площади Синтагма. У нас хорошие прокуроры и хорошие адвокаты”.
Еще один чиновник из Организации греческих железных дорог (Hellenic Railways Organisation) был отстранен от работы. Димитрис Николау, региональный инспектор по безопасности, находится под следствием за то, что поставил в ту ночь Самараса в смену.
Но цепочка ответственности идет дальше, говорит Панайотис Параскевопулос, недавно ушедший в отставку профсоюзный руководитель Организации греческих железных дорог.
Предполагалось, что в Ларисе, в тот момент, когда поезд №62 отходил, должны были присутствовать три начальника станции, заявил он в интервью "Аль-Джазире".
“Когда [Самарас] появился в 10 вечера, чтобы заступить на смену, двое других ушли. Они должны были оставаться до 11 вечера”, - сказал он.
Поезд 62 отправился в 11:05 вечера по северному пути, но примерно в 100 метрах от станции его перевели на южный путь. Согласно просочившимся версиям его показаний в полиции Ларисы, это связано с тем, что Самарас ранее перевёл поезд, идущий на юг, через пути, ведущие на север, в железнодорожное депо Ларисы и забыл установить стрелки правильно.
“Начальник станции считал, что вернул [переключатели] в прямое положение. Он не понял, что произошло, когда поезд ушёл, даже когда уже произошла авария”, - рассказал Параскевопулос.
По словам Параскевопулоса, Самарас мог бы заметить ошибочную траекторию поезда №62 на своем щите управления “в течение нескольких секунд” после того, как он покинул станцию. Он легко мог пропустить это, если был невнимателен. Больше никто в Греции не имел никакого представления о том, что происходит с поездом №62.
Два машиниста поезда и четыре других сотрудника, находившиеся на борту поезда №62, также должны были осознать ошибку, посетовал Параскевопулос.
“Они увидели, что поезд перешел на южный путь. Они были обязаны позвонить начальнику станции и спросить, по какой причине их переключают на встречное направление”.
Параскевопулос говорит, что не понимает, почему они не смогли этого сделать.
Помимо человеческих ошибок, отсутствовали автоматизированные системы телеметрии, сигнализации и торможения, непродолжительное время действовавшие на всей греческой железнодорожной сети до 2012 года. Они сообщали начальникам станций, где в данный момент находятся поезда, подавали красные сигналы машинистам поездов, чтобы те остановились, а иногда приводили в действие аварийные тормоза, которые имели приоритет перед ручным управлением.
Но “диверсанты шли и резали электрические кабели, а вместе с ними они резали кабели автоматического управления, и большинство из этих средств управления вышли из строя по всей стране”, - сказал Параскевопулос [тут, видимо, имеются ввиду крадуны меди – прим.пер.].
Лариса была отключена в 2013 году, и с тех пор вернулась к голосовым командам между начальником станции и машинистом поезда, которые использовались 28 февраля.
Экономика Греции сократилась на четверть во время глобального финансового кризиса после 2008 года. Сменявшие друг друга правительства сокращали расходы и не смогли возродить автоматизированные системы безопасности железных дорог.
Отсутствие этих систем отрицательно сказалось на культуре безопасности, заявил Йоргос Динопулос, инженер, занимавшийся строительством железных дорог по заказу правительства.
“В греческой железнодорожной системе эти системы плохо обслуживаются”, - посетовал Динопулос в интервью "Аль-Джазире”. “Они часто выходят из строя и мигают красным, когда должны мигать зеленым, поэтому начальники станций и машинисты поездов научились игнорировать их и проезжать на красный свет”.
Три недели назад профсоюз железнодорожников выступил с публичной жалобой, требуя инвестиций в персонал и автоматизированное сигнальное оборудование, заявив, что крупная авария лишь вопрос времени. И они были не первыми. В прошлом году главный специалист по безопасности Организации греческих железных дорог подал в отставку из-за отсутствия действий по улучшению безопасности.
Греции предстоят выборы в период с апреля по июль, и рассматриваются некоторые варианты отчаянных действий.
Медиакомпания Alter Ego Media, принадлежащая ключевому союзнику (Вангелису Маринакису) премьер-министра Кириакоса Мицотакиса, начала общественную кампанию по приостановке всех пассажирских железнодорожных перевозок на три месяца.
Трассу, на которой произошла авария, планируется ввести в эксплуатацию к 10 марта.
Премьер-министр Мицотакис просит прощения у семей
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис попросил прощения у семей 57 жертв железнодорожной катастрофы, произошедшей на этой неделе.
В сообщении на Facebook г-н Мицотакис заявил, что "не должно быть такого в Греции 2023 года...что два поезда следуют в противоположных направления по одной линии, и никто этого не замечает".
По оценкам полиции, в воскресной акции протеста приняли участие 12 000 человек
Протесты продолжаются уже несколько дней.
Сообщалось о столкновениях с полицией в воскресенье, когда тысячи людей присоединились к демонстрации в столице Афинах.
По оценкам полиции, в акции протеста приняли участие 12 000 человек.
При этом семь офицеров были ранены и было произведено пять арестов, сообщает информационное агентство AFP.
Некоторые демонстранты подожигали мусорные баки и бросали бензиновые бомбы. Полиция в ответ применила слезоточивый газ и светошумовые гранаты, очистив центральную площадь Синтагма от протестующих в течение нескольких минут.
Сообщается также, что протестующие выпустили в небо сотни черных воздушных шаров в память о погибших, а некоторые держали плакаты с надписью "Долой правительство убийц".
59-летний начальник станции в Ларисе, которому было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве по неосторожности, предстал перед судом в воскресенье и был взят под стражу.
Его адвокат Стефанос Панцарцидис заявил, что начальник станции признал свою долю ответственности за аварию. В случае признания виновным ему грозит от 10 лет до пожизненного заключения.
Но многие в Греции рассматривают крушение как катастрофу, которая была вполне ожидаема, а профсоюз железнодорожников обвинил сменявшие друг друга правительства в "неуважении" к греческим железным дорогам, что привело к "трагическому итогу".
Правительственный министр сообщил Би-би-си, что нехватка финансирования стала прямым результатом жестких условий предоставления международной финансовой помощи, введенных после долгового кризиса 2010 года.
Место крушения близ Ларисы
К членам профсоюза присоединились жители Афин и Салоник, которые всю прошлую неделю выходили на улицы, потрясенные масштабами бедствия. В протестах также приняло участие много студентов - несколько пассажиров на борту одного из поездов были студентами в возрасте 20 лет.
Министр транспорта Костас Караманлис подал в отставку в "знак уважения" к погибшим людям. Г-н Караманлис заявил, что берет на себя ответственность за неспособность правительства модернизировать железные дороги страны за три с половиной года пребывания у власти.
Сразу после аварии греческое правительство объявило трехдневный национальный траур и заявило, что расходы на похороны жертв будут оплачены из государственного бюджета