Реклама.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 22 дек 2020, 21:56

Гребаный интернет.
Сын со своего телефона читает, слушает писателей по школьной программе, а у меня реклама вылазит.
:comando:
Изображение

Вспомнилось, читал этот бред ... В больничке читать больше нечего было.
https://briefly.ru/leskov/na_nozhah/
Русская литература 19-го века

Николай Лесков
1831–1895
На ножах
1870
Краткое содержание романа


В уездный город возвращается Иосаф Платонович Висленев, осуждённый в прошлом по политическому делу. Его встречают сестра Лариса, бывшая невеста Александра Ивановна, впоследствии неожиданно вышедшая замуж за генерала Синтянина, о котором идёт «ужасная слава». Среди встречающих также майор Форов, объявляющий, что никогда не женился бы ни на ком, кроме своей «умной дуры» Катерины Астафьевны. Незадолго до приезда брата Ларисе делает предложение «испанский дворянин» помещик Подозеров. Висленев приезжает с Павлом Гордановым. На вечере у Бахаревых Горданов объявляет себя противником восхваления женского ума и эмансипации, а после встречается с бывшей любовницей Глафирой Акатовой, вышедшей замуж за богача Бодростина, чтобы помогать деньгами «общему делу», но всех перехитрившая Глафира требует у «каторжной совести» Горданова убийства её «зажившегося» мужа. Ночью Висленев вскрывает портфель с деньгами, который передаёт ему на хранение Горданов, но видит в саду женскую фигуру в зелёном платье. Наутро Висленев пытается выяснить, кому принадлежит привидевшееся ему зелёное платье, и, не найдя хозяйки, уезжает к Форовым. Форова встречает генеральшу с падчерицей Верой, отъезжающих на хутор, и узнает, что ночью Вера с криком «Кровь!» указала на висленевский флигель. Висленев знакомится со священником Еван-гелом Минервиным, писавшим в прошлом статьи, и увязывается с ним и Форовым на рыбалку. Они рассуждают о сущности христианства, но Висленев ни барона фон Фейербаха, ни Ренана, ни Златоуста не читал и заявляет превосходство пользы над знаниями. Он признается, что не любит России, где «ни природы, ни людей». После разразившейся грозы путники встречают старика Бодростина, который увозит Висленева в гости, оставляя Форова считать Иосафа «межеумком». Глафира Васильевна получает письмо от Подозерова, прочтя которое делает вывод, что тот «бежит ее». Генрих Ропшин, «нескверный и неблазный» молодой человек, приносит ей другое письмо, Глафира читает и, объявляя себя нищей, падает в обморок. Рассказчик «откочёвывает» в Петербург, где в уксусе «сорока разбойников» выбираются в свет новые «межеумки».

Продолжение после рекламы:

Горданов — сын московской цыганки и старшего брата Михаила Бодростина — быстро понимает, что из «бреда» молодых людей можно извлечь много пользы. Он провозглашает среди товарищей «иезутизм», сменившийся «нигилизмом». Против последнего восстают «староверы» во главе с Анной Скоковой по прозвищу Ванскок, и Горданов объясняет новое учение «дарвинизмом»: «глотай других, чтобы тебя не проглотили». Ванскок, которую, по мнению Форова, не портят её убеждения, экспериментирует, но ей не удаётся даже задушить кошку. Подобно Акатовой, многие девушки из «новых», как полька Казимира или Цыпри-Кипри, выходят замуж за богачей, обкрадывают их и устраивают личную судьбу. Вернувшись в Петербург после трёхлетнего отсутствия, Горданов узнает от Ванскок, что мелкий газетчик Тихон Кишенский сильно разбогател, получив деньги, украденные его любовницей Алиной Фигуриной у отца. Ванскок подсказывает Горданову теорию «свежих ран», которые нельзя трогать. Висленев занимается «продолжительным кривляньем», то есть пишет статьи, строящиеся на лжи и передержках, но Ванскок приносит ему «польские переписки», переданные Гордановым для возможной статьи. К нему заходит «дремучий семинарист» сосед Меридианов и предлагает за определённую мзду жениться на княжеской фаворитке, но оскорблённый Висленев ему отказывает.

Брифли существует благодаря рекламе:

Горданов между тем отправляется к Кишенскому и предлагает ему «купить» мужа для Алины и отца для их детей. Поторговавшись, они сговариваются и только потом узнают, что продан был Висленев. Горданов просит работающего в полиции Кишенского ненадолго арестовать Горданова и передаёт ему копию висленевского «польского» сочинения. Ванскок, Висленева и Горданова обыскивают, и Горданов говорит Висленеву, что передал его сочинение на хранение Кишенскому. Висленева сажают в тюрьму, и Алина под страхом выдачи статьи заставляет его жениться. Свадьба напоминает картину «Неравный брак», только наоборот. Висленев попадает «на барщину»: записывает всех детей на своё имя, а в конце года ему представляют счёт на несколько тысяч. Эта цифра с каждым годом должна увеличиваться, и не желающий растить долг Горданов пытается взбунтоваться, жалуясь на судьбу. Горданов пробует договориться с Кишенским, а сам мечтает о таинственном и грандиозном плане. Но Кишенский с Алиной выделывают «штуку» и сжигают квартиру, где хранятся документы Горданова, занимающегося на пару с Алиной ростовщичеством. Оставшись без денег, он получает от Бодростиной вызов и уезжает вместе с Висленевым. В письме к старому другу, брату Глафиры Грегуару, Подозеров описывает Горданова и Висленева, из-за которых его объявляют неблагонадёжным и «опасным» человеком. Висленев отбирает у сестры подаренную ей ранее половину имения, Горданов обманывает своих мужиков и обвиняет Форова и отца Евангела в подстрекательстве. Глафира видит призрак Бодростина в разрезанном кирасирском мундире. Кишенский строчит статьи в обвинение Подозерова, а Ванскок пишет заметку о краже Подозеровым гордановских денег.


В это время в губернии Лариса переезжает жить к Бодростиной, которая считает её «пустышкой», но поощряет ухаживания за девушкой со стороны всерьёз заинтересовавшегося ею Горданова, Форова злится на Ларису, а генеральша уговаривает Подозерова бороться за свою любовь и добиваться чувств Ларисы. Вера радостно крестит их и сводит. Бодростин перестаёт доверять жене, и та приручает Иосафа, а Горданова принимают все в городе. При помощи Ропшина Бодростина подменяет завещание, которое муж везёт в Петербург. К Глафире приезжает помещик Водопьянов или «сумасшедший бедуин», который рассказывает таинственную историю о студенте Спиридонове, напоминающую некоторые сведения из жизни матери Подозерова. Подозеров передаёт Глафире письмо, из которого она узнает, что Бодростина завлёк в свои сети Кишенский с компанией и пытается его разорить. Подозеров застаёт Горданова, пытающегося поцеловать Ларису, и вызывает его на дуэль. Но Лариса объявляет, что прошлое «погребено», хотя он остаётся её другом. Перед дуэлью Подозеров получает благословение от Александры Ивановны, а Горданов приходит ночью к Ларисе, и их объятия замечает Форова. Александра Ивановна пишет исповедь, рассказывающую, что вышла она замуж для того, чтобы спасти невинных людей, которых Висленев — «безнатурный» человек — повлёк за собой после ареста. Там же она упоминает о случае, когда генерал хотел её застрелить, но Вера не дала этому свершиться. Синтянина признается, что любит Подозерова, а Висленева, променявшего её на «свободу», только жалеет. Покойная жена Синтянина Флора, мать Веры, сходит с портрета и дарит генеральше кольцо. На следующее утро Форова рассказывает, что Подозеров тяжело ранен, а с генералом, получившим известие об отставке из-за доноса Горданова на Форова и отца Евангела, случился удар. По словам арестованного, дуэль оказалась «убийством»: Горданов стрелял раньше положенного, а когда убегал с места преступления, Форов прострелил ему пятку. Бодростина отправляет Горданова, по-прежнему уверенного во вседозволенности, в Петербург, наказывая окончательно завлечь мужа в сети мошенников.

Синтянина, Форова и Лиза не отходят от Подозерова, но, когда его дому угрожает пожар, Лариса забирает больного к себе, не допускает к нему генеральшу, просит защиты и склоняет к женитьбе. Висленев сбегает из города в неизвестном направлении, Горданов, замяв скандал, уезжает в Петербург. По пути он встречается в Москве с Глафирой, демонстрирующей своё «первенство и господство». Она указывает ему взглянуть на образ, но Горданов видит зелёное платье. Глафира объявляет это платье, в которое одета Флора на портрете, «совестью», и с ней случается нервный припадок. Получив от Бодростиной указание свести Михаила Андреевича с полькой Казимирой и представить его отцом её ребёнка, Горданов уезжает в Петербург. Глафира встречается с Висленевым и отправляется в Париж, где посещает спиритические сеансы и выдаёт Иосафа Платоновича за медиума. Лариса доказывает, что существует ревность без любви, и перестаёт общаться с Синтяниной, продолжающей её защищать, Форова, обвенчавшаяся с майором лишь через семь лет их совместной жизни, употребляет все силы на то, чтобы привести вышедшего из тюрьмы мужа к Богу. Обиженный доносом Синтянин подозревает, что старика Бодростина хотят извести.

Глафира следит за всем творящимся в Петербурге из Парижа. Висленев уже свыкается с ролью лакея, Бодростина манит его своею любовью, желает «испытать» и подводит к мысли о возможной смерти мужа, после которой она будет в состоянии вновь выйти замуж. Глафира уже два года страстно любит Подозерова и мечтает забыть обо всех прошлых грехах. По дороге в Петербург опасающийся ареста за долги Висленев изменяет внешность, а приехав в город, запирается в ванной и устраивает потоп. Его объявляют сумасшедшим, а Алину и Кишенского отпускают «на свободу». По протекции Грегуара Глафира встречается с важным лицом, рассказывает ему о своих «несчастьях» с мужем и Казимирой, но не находит поддержки: Синтянин уже предупредил этого генерала о возможном злодействе. Генерал наказывает своему подчинённому Перушкину «изловить» Глафиру. Между тем Глафира «освобождает» мужа от требующей денег за сданного в воспитательный дом ребёнка Казимиры, и в благодарность он пишет новое завещание, по которому все наследует жена. Подозеровы живут несчастливо, а после возвращения Глафиры Лариса переезжает к Бодростиным, Висленев выманивает деньги у Горданова от её имени и окончательно продаёт сестру. Подозеров пытается вразумить жену и указать ей на истинных друзей, но та отвечает, что «ненавидит все», что любит он, и убегает с Гордановым. Форова ищет их в Москве и Петербурге, где встречает Подозерова, но безрезультатно.:

Горданов и замужняя Лара венчаются и живут в Молдавии, где Лариса остаётся даже тогда, когда Горданов уезжает в Россию. Неожидание Лариса возвращается и вскоре, ко всеобщему удивлению, поселяется в квартире Горданова. Генеральша получает от неё записку и, приехав, застаёт больной. Лариса рассказывает, что в доме вскоре собираются кого-то убить, и просит Синтянину не спускать глаз с Иосафа. Она показывает генеральше трубку печного отдушника, по которой слышно все, о чем говорят в доме. Трагически погибает упавший с моста Водопьянов, лошадей которого, как потом выясняется, напугал решившийся на убийство Висленев, перепутавший их с бодростинскими.

К Синтяниным под видом землемера приезжает Перушкин. Собравшиеся на именинах Бодростина гости, среди которых Горданов, Висленев и Синтянины, отправляются смотреть на огненный крестьянский обряд, который совершают невдалеке от усадьбы, чтобы, по народному поверью, «попалить коровью смерть». Незадолго до этого Бодростина случайно заливает рубашку мужа похожим на кровь вином. Лиза признается оставшейся Синтяниной в двоемужестве, но в это время появляется Висленев, в ажиотаже объявляющий об убийстве старика Бодростина и требующий немедленной свадьбы с Глафирой. Висленева забирают в участок, но убийство приписывают мужицкому бунту. Ропшин рассказывает Глафире, что на теле старика обнаружен след от её испанского стилета, и шантажирует женитьбой, обещая скрыть первое, поддельное завещание Бодростина. Иосаф признается, что на самом деле не убивал старика, а лишь ожёг его сигаретой, и винит Бодростину и Горданова в подстрекательстве к злодеянию. Лара исчезает, но её, зарезавшуюся, находят Форов и отец Евангел. Их забирают в участок и обвиняют в подстрекательстве народного бунта. Горданов замечает, что в доме начинает распоряжаться Ропшин, а за ним, поранившим во время убийства руку, начинают следить. На похоронах у мертвеца развязываются и раскидываются руки, и это настолько пугает Глафиру, что она выдаёт Горданова. Вера кидает к его ногам найденный в лесу и уже давно, по словам Бодростиной, принадлежащий ему стилет.:

Горданова арестовывают и ампутируют страдающую от «антонова огня» руку. Ропшин сулит денег, и он выгораживает Глафиру, а после этого его отравляют. Бодростина выходит замуж за оказавшегося жестоким и скупым Ропшина и живёт на деньги доброго Форова. Признанный виновным Висленев живёт в сумасшедшем доме и вполне счастлив своим положением. Вера и Катерина Афанасьевна, которая, по мнению генеральши, «совершила все «земное», умирают. Синтянин перед смертью завещает свою жену Подозерову. На их свадьбе присутствует Форов, неудачно пытавшийся жениться на «превосходнейшей особе» Ванскок. Год спустя Подозеровых посещает отец Евангел с сообщением о смерти Форова. Он уверен, что все происходящее «на ножах» — пролог чего-то большего, что неотразимо должно наступить.
:comando:
Пересказала Ю. С. Чупринина. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:


Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Экранизация

«На ножах» (1998). Режиссёр: Александр Орлов. Источник: YouTube.
Аудиокнига

На ножах
Аудиокнига. 26 ч 43 мин. Читает Максим Доронин.
Бесплатный отрывок:
Купить
75 ₽, ЛитРес
Электронная книга

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение serg1 » 22 дек 2020, 23:49

Так ты книгу прочитал, или краткий пересказ?

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 00:04

В больничке книгу. Это еще в советские времена было. :bue:

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Гвоздик » 23 дек 2020, 01:22

СИБ3 писал(а):Источник цитаты у меня реклама вылазит.

В новостных лентах настойчивая реклама, что снимается сериал (!) про Чикатило. С каким-то известным артистом. :scare:
Мой вердикт, как всегда — расстрелять. Всё же некоторые темы лучше не трогать. И так психов развелось, а после просмотра сериала будет ещё больше.

Аватара пользователя
иногда псих...ю
Сообщения: 13560
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 23:02
Откуда: на берегу не очень быстрой реки
Благодарил (а): 4776 раз
Поблагодарили: 737 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение иногда псих...ю » 23 дек 2020, 06:30

СИБ3 писал(а):Источник цитаты Сын со своего телефона читает, слушает писателей по школьной программе, а у меня реклама вылазит.

три камеры смотрю с телефона, вылазит то реклама сайта штрафов, то каршеринга :cool:

Аватара пользователя
Генарёк
Сообщения: 7599
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 19:47
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Генарёк » 23 дек 2020, 14:58

Гвоздик писал(а):В новостных лентах настойчивая реклама, что снимается сериал (!) про Чикатило. С каким-то известным артистом. :scare:
....

Неужели Безруков в роли Чикатило?
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
© Булгаков М А.

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение serg1 » 23 дек 2020, 15:21

СИБ3 писал(а):В больничке книгу. Это еще в советские времена было. :bue:

Если только во время перестройки. До того роман был под запретом. Он даже не вошел в 11-ти томное собрание сочинений Лескова (красное такое). Это и не удивительно. Революционно-демократическая мразь там показана без прикрас. "Бесов" Достоевского тоже не печатали по той же причине. Но на Лескова еще наезжали по поводу якобы антисемитизма в романе. А этого там и в помине нет. Там один из отрицательных персонажей- ростовщик. Не главный персонаж и далеко не самый омерзительный. Но по национальности еврей. Я еще могу понять, что российскую либерастическую нечисть корежит от Солженицына. Два тома про евреев и там отнюдь не дифирамбы, как хотелось бы либерастам.
Но с Лесковым это явно перебор.
За это сообщение автора serg1 поблагодарил:
СИБ3
Рейтинг: 12.5%
 

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 18:32

serg1 писал(а):
СИБ3 писал(а):В больничке книгу. Это еще в советские времена было. :bue:

Если только во время перестройки. .

Да, какая то лакированая книжка была. Так скажем, продукция кооператива.
Одна, но толстая. Сантиметров 5 толщиной. Не дочитал. :cray:

У меня первую жену Анжеликой звали. :smoke: В 87 поженились. Потом книжки печатать начали. Много книжек... Ну, насчет названий ты понял... Даже прикольно было покупать.

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение serg1 » 23 дек 2020, 18:48

СИБ3 писал(а):Да, какая то лакированая книжка была. Так скажем, продукция кооператива.
Одна, но толстая. Сантиметров 5 толщиной. Не дочитал. :cray:

У меня первую жену Анжеликой звали. :smoke: В 87 поженились. Потом книжки печатать начали. Много книжек... Ну, насчет названий ты понял... Даже прикольно было покупать.

Ну да, и формат немного увеличенный.
Зря не дочитал. Лесков - замечательный писатель.
До главы "Очищение огня" дочитал? Эта глава просто шедевр. Едва ли не лучшее, что есть из прозы в русской литературе.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 19:05

serg1 писал(а):До главы "Очищение огня" дочитал? Эта глава просто шедевр. .

:crazy: О, это тридцать лет тому назад было. Я баб то всех не помню, что за эти тридцать лет у меня были, а ты о книжке.
:comando:
Но в 90м я еще верным мужем был.
Хотя... :dontknow:
В 90м мне 25 лет было. :pleasantry:

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 19:18

Я даже вспомнить не могу с какой болячкой я в больничке лежал.
То ли ногу, то ли ребра ударил в шахте... :dontknow: Вроде не простывал...
Помню потом на легкий труд на пару недель перевели. Плитку гипсовую лил и на коровнике бычков вениками кормил.

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение serg1 » 23 дек 2020, 19:56

СИБ3 писал(а): :crazy: О, это тридцать лет тому назад было. Я баб то всех не помню, что за эти тридцать лет у меня были, а ты о книжке.
:comando:
Но в 90м я еще верным мужем был.
Хотя... :dontknow:
В 90м мне 25 лет было. :pleasantry:

Не дочитал, наверное. Это ближе к концу.
Я баб тоже, наверное, не всех вспомню, но вот книжку помню.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 21:07

serg1 писал(а):книжку помню.

Первую книжку какую помню, Юрий Коринец «Там вдали за рекой».
Почему увлекся, не знаю. Сыну попробовал подсунуть, его не зажгло.
:dontknow:
Может кто читал?

Там, вдали, за рекой
Повесть о дяде
Про огонь, воду и медные трубы


Мой дядя — брат моей матери — был замечательным человеком. Он прожил очень бурную, тяжёлую жизнь, но никогда не унывал. Это был удивительный человек. Чего он только не повидал! В каких только не побывал переделках! Мой дядя прошёл огонь, воду и медные трубы.

Дядя был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал. Он путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки. Дядя был на редкость здоровым человеком.

Так, без шапки, он и вваливался к нам в дом: то с Памира, то с Дальнего Востока, то из Средней Азии. Но больше всего дядя любил Север! Север был его второй родиной. Так говорил мне сам дядя.

Вместе с дядей к нам вваливались две его любимые собаки — Ханг и Чанг. Это были замечательные собаки! Они всегда путешествовали вместе с дядей. Ханг был овчаркой, а Чанг — лайкой. Ханга дядя купил в Москве, а Чанга достал где-то на Севере. Я очень любил дядиных собак.

Дядя всегда привозил из путешествий что-нибудь удивительное: шкуру тигра, или скелет белухи, или живую гагару. Но самым удивительным был сам дядя. Он был ходячей энциклопедией. Живой семейной легендой.

Когда дядя приезжал к нам в гости, в доме всегда стоял дым коромыслом: дым стоял от рассказов дяди, от подарков дяди и от самого дяди.

Все в доме любили дядю, а я в нём просто души не чаял. И дядя меня тоже очень любил: больше всех на свете. Детей у дяди не было: он был холостяк.

— Подрастай скорее, — всегда говорил мне дядя, — и мы с тобой пройдём огонь, воду и медные трубы!

Мне было восемь лет, и я ещё не знал, как можно пройти огонь, воду и медные трубы.

— Какие трубы? — переспрашивал я.

— Медные! — отвечал дядя. — Медные!

— Во дворе не медная труба, я залезал в неё…

— В том-то и дело! — отвечал дядя.

— А медные где?

— Везде!

— За городом?

— За городом.

— В лесу?

— И в лесу.

— И в поле?

— И в поле.

— А в огне?

— Вот именно! — орал дядя. — Именно!

— А на море?

— О! На море их сколько хочешь!

— А в небе?

— В небе их видимо-невидимо!

Я смотрел в небо: там было пусто.

— А как их найти? — спрашивал я.

— Их не ищут! — орал дядя. — Ищут смысл жизни! Доннерветтер, как ты не понимаешь! Ищут своё счастье, чтобы насыпать ему соли на хвост!

«Доннерветтер» значило «гром и молния» — по-немецки. Когда дядя волновался, он всегда говорил по-немецки.

— А как насыпать ему соли на хвост? — спрашивал я.

— Надо пройти огонь, воду и медные трубы!

После разговора с дядей у меня всегда всё путалось в голове. Я тоже хотел найти своё счастье. И насыпать ему соли на хвост. И пройти огонь, воду и медные трубы. Но как это сделать?

Этвас

Дядя жил на окраине Москвы — в Тушине. Там у него был сад и маленький домик. Сейчас в Тушине тоже Москва, а когда я был маленьким, Тушино было деревней. Там кричали по утрам петухи, мычали коровы и громыхали телеги по колдобистым улицам.

Много раз дяде предлагали квартиру в центре, но дядя всегда отказывался. Дядя любил тишину, потому что в его жизни и без того шума хватало. А ещё он хотел быть ближе к природе.

«Опять стушевался дядя!» — всегда говорила мама, когда дядя уезжал к себе.

А вообще он бывал там редко. Он и у нас бывал редко. Сколько я помню дядю, он всегда ездил в командировки. Такая была у него работа. И такой он был непоседа.

Но когда дядя бывал у себя, я очень любил ходить к нему в гости. У дяди было лучше, чем дома, у него была на стоящая свобода! У дяди можно было делать что хочешь: хоть ходить вверх ногами! Дядя всё разрешал.

Дядя сам любил поиграть, когда он бывал свободен. Дядя строил со мной поезда из стульев, пускал корабли в корыте, или мыльные пузыри из окна, или катал меня на спине, как индийский слон своего раджу.

Мы переворачивали вверх дном весь дядин дом, пока не падали от усталости! Что и говорить! С дядей было всегда интересно!

Вечерами дядя сажал меня на колени и читал мне книжки с картинками или рассказывал сказки. Сказки он рассказывал замечательно! Но лучше всего дядя рассказывал истории — из собственной жизни. Историй этих он знал миллион! Да это и не удивительно, если вспомнить дядину жизнь. Никто не умел рассказывать так, как дядя. В этом он не имел соперников.

Я помню много историй, какие рассказывал дядя. А особенно одну; я помню её из глубокого детства. Я слышал её много раз и знаю её наизусть. Как таблицу умножения. Как свои пять пальцев! Я слышал её не только от дяди — все у нас любили повторять эту историю. Её очень любил папа. И мама. И бабушка — дядина и мамина мама. И, конечно, я. История эта была принадлежностью нашей семьи, она была от нас неотделима. Она ко всем переходит в нашем роду по наследству от дяди. Её нельзя не любить, эту историю, потому что она удивительна!

Случилось это очень давно — в начале двадцатого века, во время русско-японской войны. Может быть, вы немножко слышали об этой войне. Война эта сложилась для нас неважно. Дело было не в солдатах — русские всегда были храбрыми солдатами, — дело было в царе и в его строе — царизме. Царизм был колоссом на глиняных ногах. Колосс — это что-то очень огромное. Вы представляете, что случится, если колосс будет стоять на глиняных ногах? Он, конечно, рухнет! Вот он и рухнул, и произошла революция. Так объяснял дядя.

А тогда, до революции, во время русско-японской войны, дядя служил рядовым на флоте. Сначала дядя был помощником кока — повара; дядиной обязанностью было рубить муку и продувать макароны. Дядя так хорошо продувал макароны и так хорошо рубил муку, что его повысили: сделали кочегаром. Служил дядя на славу! Но дело на фронтах складывалось всё хуже и хуже, снарядов нам не хватало, и поэтому воевали мы, в основном, шапками.

Однажды крейсер, на котором дядя служил кочегаром, попал в ловушку: его окружили четыре японских крейсера. С криками «Банзай!» они погнались за дядиным крейсером. Они решили взять его живьём. Снарядов на дядином корабле, конечно, не было. Дядя развёл пары, и его крейсер устремился в открытое море. Японцы преследовали дядю. Тогда дядя вызвал к себе в кочегарку командира корабля. «Я спасу людей и уничтожу врага, — сказал дядя, — если вы дадите мне на один час двух заместителей, топор и осиновое полено». Командир, конечно, сразу согласился: у него была одна надежда — на дядю!

Дядя оставил двух заместителей поддерживать в кочегарке пары, а сам взял топор, осиновое полено и заперся в капитанской каюте. Никто об этом ничего не знал: матросы занимались своими делами, а царские офицеры закатили с горя банкет и пьянствовали в кают-компании. На крейсере специально держали на такой случай хор цыган и шампанское.

Через час дядя вышел на палубу и велел позвать к себе командира корабля. Командир еле стоял на ногах — он был совершенно пьян от шампанского, цыганок и страха. Крейсер к тому же сильно качало. Но дядя стоял на ногах твёрдо!

«Подпустите их поближе, — сказал дядя, — тогда я спущу на воду вот эту штуку». В руках у дяди была эта штука.

Когда японцы подошли на расстояние пушечного выстрела, дядя спустил эту штуку на воду… Через секунду японцы взлетели на воздух!


Многие просили моего дядю рассказать, что это за такую штуку он сделал. Но дядя не мог этого открыть, потому что это была слишком страшная штука. Так это и осталось его тайной. Даже мне дядя ничего конкретного не рассказал. Когда я спрашивал дядю, что это была за штука, дядя делал страшные глаза и кричал:

— Это было этвас! Этвас!

«Этвас» значило «нечто» — тоже по-немецки. Дядя очень любил это слово.

После этого дядя всегда погружался в молчание. Когда было нужно, мой дядя был нем как могила.

Вот какой это был человек!

8 + 5 = 13

С восьми лет это этвас не давало мне покоя. Оно причиняло мне очень много хлопот. Оно снилось мне по ночам. Я думал о нём днём. Думал дома. Думал во дворе. Думал, когда шёл в школу. Думал на уроках.

Я без конца рисовал это этвас на бумаге. И всегда по-разному.

То это была огромная рыба, похожая на кита, которая глотала пароходы, шлюпки и острова. То это была многоглазая, многорукая и многоногая птица, вроде той, которую я видел у дяди на прялке. Я рисовал, как она глотала луну, звёзды и дирижабли. Вы знаете, что такое дирижабль? Вам ничего не говорит это слово? Очень жаль! Мне это слово говорит много. Когда я был маленьким, дирижабли были в большой моде. Дирижабль — это прекрасная вещь! Это огромный пузырь, наполненный газом. Пузырь в форме сигары. Снизу к пузырю приделана кабина. В ней сидят люди. Так они и летают. Дирижабли бывают огромные — выше пятиэтажного дома!

Так вот, моё этвас глотало сразу по двадцать таких дирижаблей! Вот какое это было этвас. Рисовать его было очень трудно. У меня даже дух захватывало, когда я его рисовал. Но ни один рисунок не удовлетворял моего воображения.

Тогда я рисовал это этвас абстрактно. Что значит рисовать абстрактно? Рисовать абстрактно — это значит рисовать то, о чём вы не имеете никакого понятия, и так, чтобы оно было ни на что не похоже. Это, конечно, ужасно трудно. Иногда у меня получались замечательные рисунки. Просто потрясающие! Но в них никто никогда ничего не понимал. Даже учитель рисования. За такие рисунки он ставил мне «оч. плохо». Но я на него не обижался: разве можно было на него обижаться? Ведь он не знал, что такое этвас. А я знал! Вернее, не знал, а догадывался. Знал это один дядя. Иногда он узнавал это этвас в моих рисунках. Я приносил дяде рисунок и говорил:

— Вот!

— Что это? — спрашивал дядя.

— Этвас, — отвечал я шёпотом.

— Чепуха! — сердился дядя. — Это просто чепуха, а не этвас!

— Не этвас? Разве это не этвас?

— Это чепуха! — кричал дядя. — Это бездарно!

— А как нарисовать этвас?

— Не знаю! Не имею понятия!

— Как же ты не знаешь! — говорил я чуть не плача. — Ты столько рассказывал мне про этвас, а теперь говоришь, что не знаешь!

— Я прекрасно знаю, что такое этвас! — орал дядя. — Но нарисовать не могу! У меня нет таланта!

— А у меня?

— А у тебя талант! У кого же ещё талант, как не у тебя! Искать надо! Иди и ищи!

— Чего искать?

— Этвас! — ревел дядя.

— Где?

— Доннерветтер! — Дядя выходил из себя. — Ищи в себе! В себе! Рисуй! Работай! И тогда получится этвас!

Успокоенный, я убегал и опять принимался рисовать. Я рисовал как одержимый. Через некоторое время я приносил дяде сразу пятьдесят рисунков. Дядя внимательно рассматривал их. Иногда, схватив какой-нибудь рисунок, дядя вскакивал и начинал бегать по комнате, размахивая этим рисунком.

— Молодец! — грохотал дядя. — Вот это этвас! Это прекрасно! Изумительно! Потрясающе! Это явление! Шедевр! Продолжай в том же духе, и из тебя получится человек.

И я продолжал. Самые лучшие рисунки, те, в которых было этвас, я отдавал дяде. Он хранил их в особой папке.

Я любил показывать свои рисунки друзьям. Я рассказывал всем, что у меня есть дядя, который прошёл огонь, воду и медные трубы и увидел в конце страшное чудище. Называется это чудище этвас. «Когда я вырасту, — говорил я, — дядя возьмёт меня с собой. Мы пройдём огонь, воду и медные трубы. И тогда я увижу этвас. И притащу его домой».



:smoke: А мой дядя Леня как то попросил меня нарисовать жареную картошку.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 23 дек 2020, 21:17

:crazy: память.
Году в 2005, нашел старую книжку стишков детских. Сестре младшей в конце 70х читал.
Страницу переворачиваешь, видишь рисунок, — моментально стих вспоминаешь.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Гвоздик » 26 дек 2020, 00:51

СИБ3 писал(а):Источник цитаты А мой дядя Леня как то попросил меня нарисовать жареную картошку.

Получилось?)) Подозреваю обратное.
Меня тоже однажды просили жареную картошку нарисовать, причём картинка должна была быть чёрно-белой. С трудом, но отказался. :rolleyes:

Помнишь, как в "Маленьком принце" лётчик рисовал барашка? Нарисовал ящик с дырочками. Барашек внутри.)))

Аватара пользователя
Генарёк
Сообщения: 7599
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 19:47
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Генарёк » 26 дек 2020, 08:52

Гвоздик писал(а):
СИБ3 писал(а):Источник цитаты А мой дядя Леня как то попросил меня нарисовать жареную картошку.

Получилось?)) Подозреваю обратное.
Меня тоже однажды просили жареную картошку нарисовать, причём картинка должна была быть чёрно-белой. С трудом, но отказался. :rolleyes:

Помнишь, как в "Маленьком принце" лётчик рисовал барашка? Нарисовал ящик с дырочками. Барашек внутри.)))

Рисовал жареную картошку, а получилось пюре :cool:
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
© Булгаков М А.

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1963 раза
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение СИБ3 » 26 дек 2020, 13:27

Гвоздик писал(а):
СИБ3 писал(а):Источник цитаты А мой дядя Леня как то попросил меня нарисовать жареную картошку.

Получилось?)) Подозреваю обратное.
Меня тоже однажды просили жареную картошку нарисовать, причём картинка должна была быть чёрно-белой. С трудом, но отказался. :rolleyes:

Помнишь, как в "Маленьком принце" лётчик рисовал барашка? Нарисовал ящик с дырочками. Барашек внутри.)))

:smoke: Конечно получилось.
Сковородка. А в ней жаренная картошка.
Сине-белая. На белом листе синем стержнем.

Иван Озарин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 дек 2020, 11:44
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Иван Озарин » 26 дек 2020, 22:08

....
Последний раз редактировалось Иван Озарин 04 фев 2021, 10:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Гвоздик » 27 дек 2020, 12:23

СИБ3 писал(а):Источник цитаты Конечно получилось.

Наверно это первый случай в истории искусства. :cool:

Аватара пользователя
Генарёк
Сообщения: 7599
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 19:47
Благодарил (а): 1606 раз
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Реклама.

Сообщение Генарёк » 27 дек 2020, 12:45

Гвоздик писал(а):
СИБ3 писал(а):Источник цитаты Конечно получилось.

Наверно это первый случай в истории искусства. :cool:

У СИБа есть последователи :rolf2:
Изображение
Последний раз редактировалось Генарёк 27 дек 2020, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
© Булгаков М А.


Вернуться в «Основной форум для общения (гости могут писать)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Car-amba и 185 гостей