Фотографии снятые во время миссий по программе "Аполлон" позиционируются как одно из самых веских доказательств посещения Луны человеком.
Метод проверки фотографий основан на обнаружении двумерных объектов среди трехмерных, определении взаимного расположение предметов в пространстве и их удалённости с помощью метода стереоскопического параллакса.
Слово параллакс происходит от греческого parallaxis, означающего отклонение, где под параллаксом понимается видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения камеры. Для этого кадры накладываются друг на друга и вычитаются — функция "difference" в любой программе работы с фотоснимками, например такой как Photoshop®. При вычитании кадров используются оптические трансформации. При сведении кадров используются простые функции: масштабирование по осям х и у, поворот, дисторсия и дополнительные — перспектива и сдвиг.
Такие манипуляции называются ниже "оптическими трансформациями". Объекты, удалённые более чем на 2 километра, при незначительной базе смещения снимков имеют параллакс равный нулю.
В программе Photoshop® последовательность шагов выглядит следующим образом:
Последовательно в разных слоях размещаем два снимка с пересекающимися изображениями. Получаем файл PSD.
Включаем для верхнего кадра функцию "difference” (вычитание изображений друг из друга).
Производим оптические преобразования: масштабирование по осям х и у, поворот, дисторсия, перспектива и дополнительно — сдвиг с требованием, определённым выше. В итоге, получаем максимально чёрную картинку для заднего фона.
Возвращаем слою нормальный вид, функция "normal".
Обрезаем файл PSD так, чтобы убрать неперекрывающиеся изображения.
Последовательно переносим в программу GIF Animator преобразованные первый и второй кадры.
Получаем GIF-изображение или стереоизображение, которое позволяет создать ощущение объёма даже на плоском экране.
Stereo_wiggle_3D.gif
Рис. 1. Стереоизображение или "качающаяся" стереоскопия. Технология GIF-анимации позволяет создать ощущение объёма даже при монокулярном зрении. Cтереоскопическое изображение такжедаёт возможность определять взаимное расположение предметов в пространстве и судить об их удалённости. Изображение из Wikipedia.
Если какие-либо съёмки делались в павильоне с панорамой на заднем плане, т.е. нет удалённых объектов с нулевым параллаксом, тогда двухмерные объекты можно обнаружить среди объемных тел. В этом случае можно с уверенностью делать заключение о фальсификации.
Пример 1. Рассмотрим метод создания стереоизображения на примере фотографии Змиевской электростанции, Харьковская обл., Украина. Смещение камеры составляет 1,5 м.
ZmievPowerPlant1.jpg
ZmievPowerPlant2.jpg
Рис. 2. Змиевская станция, Харьковская обл., Украина. Скачать с высоким разрешением исходные снимки ZmievPowerPlantFull1.jpg и ZmievPowerPlantFull2.jpg
Расстояние до электростанции около 4 км, до лесопосадки (левая часть горизонта снимка) около 2 км.
Ниже показано сведение снимков (главным требованием является максимально полное вычитание заднего фона, и так как расстояние до него более 3-х км, то параллакс равен нулю).
Рис. 3. Картинка вычитания.
Обрабатываем кадры в GIF-аниматоре и получаем стереокартинку:
ZmievPowerPlantStereo.gif
Рис. 4. Стереофотография Змиевской станции.
Более подробную процедуру создания стереоизображения и промежуточные картинки смотритеhttp://ligaspace.my1...s/2008-01-22-23
Теперь можно изучать параллакс и определить расстояние до удалённых объектов. Расстояние L aдо любого объекта A рассчитывается по формуле:
L a = L b x b / a
Где L b — расстояние до объекта В, b — смещение объекта В, а — смещение объекта А.
Зная расстояние до переднего края — 5 м, смещение переднего края составляющее 85 мм (можно измерить линейкой, два белых колоска) и смещение ближайшей опоры ЛЭП около 1,2 мм, из соотношения пропорций получаем расстояние до опоры, которое составит 350 метров, до второго столба при параллаксе 0,6 мм — 700 метров. Расстояние до лесопосадки (смещение приблизительно 0,2 миллиметра) — около 2-х км. Это уже граница изучения параллакса.
Итог: как видим, простые операции преобразования над снимками сохраняют соотношения перспективы.
В случае изучения параллакса на лунных снимках Аполлонов, где, согласно предоставленных НАСА карт мест посадки, расстояние до заднего фона, гор — 5 и более км, ожидается получение стереоизображений. Если такие свидетельства отсутствуют, фотография не могла быть получена при заявленных условиях; такой снимок был сделан в другом месте, например, в студийной обстановке.
Давайте теперь на основе приобретённого опыта изучения стереоскопического параллакса на земных фотографиях проверим фотоматериалы экспедиции Аполлон.
Аполлон-15 совершил посадку лунного модуля 30 июля 1971 года на 26,1° северной широты, 3,7° восточной долготы вблизи разлома Хэдли, изгиба лунных Апеннин и горы Хэдли. Впервые был использован луноровер для обширной разведки. В течение 67 часов экипаж совершил три выхода из лунного модуля на общее время 18,5 часов. Для фотографирования были использованы новая широкоформатная 500-мм камера и дополнительное оборудование, которые обеспечили фотографические возможности недоступные в предыдущих миссиях. Взлёт с поверхности Луны был совершен 2 августа 1971 года. На Землю астронавты вернулись 7 августа.
Экипаж Аполлона-15:
Дэвид Скотт (Дэйв) — командир;
Альфред Уорден — пилот командного модуля;
Джеймс Ирвин (Джим) — пилот лунного модуля.
apollo-15_map.jpg
Будет рассмотрена серия фотоматериалов Аполлон-15 и проанализирован стереоскопический параллакс или видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения фотокамеры.
Первая серия. Астронавт Дэвид делает несколько панорамных съёмок EVA-1 вблизи лунного модуля AS15-86-11601 и AS15-86-11602.
apollo-15_1.jpgapollo-15_2.jpg
Рис. 6. Лунный модуль и Джим за задней панелью ровера; позади излом Апеннин и кратер св. Георгия. Расстояние от камеры до лунного модуля и ровера примерно 10 м, до Апеннин и кратера 4-8 км.
Прямоугольником выделены части фотографий, которые вычитаются для изучения параллакса и разделения трёхмерных объектов от двумерных.
apollo-15_3.jpgapollo_15_S1.gif
Рис. 7. Слева показано вычитание двух фотографий после преобразований масштабирования, поворота и дисторсии. Справа показан параллакс, который получается после совмещения двух кадров.
Ближние предметы: лунный модуль, ровер и астронавт Джим смещаются относительно друг друга. Апеннины и кратер св. Георгия также перемещаются как целое. (Более того, на горах и на кратере изменяется тень.) Это означает, что до заднего фона (гор) меньше 300 метров, а не 5 км!
Поэтому, при таком незначительном смещении камеры в руках Дэйва (макс. на несколько десятков сантиметров), горы не могут сместиться, а должны остаться на месте (параллакс равен нулю).
Кроме этого, на стереофотографии Аполлона-15 появляется чёткая линия раздела между "горами" и подножием. Исходя из расстояния между камерой и ровером, глубина панорамы "лунного" ландшафта не более 150 метров.
Вывод: Возможно, что кадры получены на Земле в павильоне.