Очень трудно сказать. Но есть разница между книжной иллюстрацией и картинкой в газетную публикацию. В газету обычно так: в пятницу приносят основную часть материалов, я просматриваю, забиваю инфу в голову, но конкретно не придумываю, потому что не знаю размеров, а это очень важно для композиции. В понедельник вечером приносят свёрстанные полосы, которые я должен иллюстрировать, с размерами (пропорции места для картинки важнее собственно размеров) и вечером же я сажусь придумывать. Часть работ, это обязаловка к утру понедельника, так что иногда сижу часов до пяти утра. Это обычно две-три картинки. Во вторник придумываю оставшиеся три-четыре и делаю к утру — в полдень среды дедлайн, когда надо уже сдавать материалы в печать, так что у меня должно остаться несколько часов на переделку, если вдруг начальство не одобрит (так иногда бывает).
Обычно это коллажи из интернетовски или иногда моих фоток, но иногда собственно надо делать свои оригинальные картинки. Так что процесс придумывания всегда ограничен несколькими днями, а собственно процесс рисования вручную, это несколько часов, в зависимости от сложности. От двух до шести часов возюкания карандашом или пером. Я, если взял карандаш в руки, психологически не могу оставить недоделанную работу на следующий день, даже если есть такая возможность. Поэтому: на обдумывание несколько дней, потом сел — закончил.
С книжными иллюстрациями куда сложнее. Если в процесс картинок для газеты начальство не вмешивается, только даёт добро или изредка требует переделать, то заказчик книги ведёт себя по-разному. Иногда сам оговаривает, к каким эпизодам или главам должна быть картинка, что там желательно изобразить, иногда даже говорит как, в какой технике. Или отдаёт на моё усмотрение, оговаривая только количество иллюстраций. В любом случае всё начинается с чтения текста, потом процесс обдумывания, переваривания, усвоение стилистики текста, и всё такое. Постепенно я прихожу к определённому результату и делаю эскизы. Иногда заказчик требует утверждения эскизов, иногда согласен смотреть уже готовые иллюстрации. Это занимает от двух недель до месяца-двух в зависимости от срочности.
Чаще всего на десяток картинок идёт одно-два требования для полной или частичной переделки.
Обычное количество — 10-20 картинок (плюс/минус), и собственно рисование занимает от одного дня на картинку до десяти штук в день. Но последний вариант это крайность, пару раз приходилось делать.
Ну и примерно то же с обложками для книг. Там чаще всего заказчик требует переделок, и их приходится менять от трёх-четырёх до десяти раз.
Чаще всего всё упирается в способность или неспособность (а это куда чаще) толково объяснить мне свои пожелания и степень доверия моему профессионализму. Тут разброс довольно большой.
Но когда делаю что-то для себя, как например картинка с Островом сокровищ или баркасом, то тут я позволяю себе растянуть удовольствие, так как объём работы очень большой. За день делаю карандашный рисунок. основные контуры и намёки на свет-тень, потом начинаю собственно работу пером, и эта штриховка может продолжаться дня три-четыре. Если за это время закончить не удаётся, значит где-то ошибся в самом начале, и заканчивать нету смысла. Тогда просто бросаю.
Вот, примерно так.