СИБ3 писал(а):Источник цитаты Давай, для простоты, масляной краски. Белил цинковых скока класть?
Сложно сказать, у меня всегда с этим затруднения были. Но попробую.
Белила, это основа. Не к краске белила добавлять, а наоборот — краску к белилам. Тут как у аккумуляторщика должно быть железное правило, что во что вливать. Это свет (то есть освещённая часть тела).
Тень: делаешь наоборот — к краске белила. Но ни в коем случае не ту же краску, что давал в свет. Дело в том, что свет и тень всегда разные по теплоте. Например, если свет холодный, то тень тёплая и наоборот — свет тёплый, тень холодная. Это зависит в основном от освещения. При вечернем освещении вариант первый, а при утреннем второй. Это ярко выражено при прямом солнце, если свет падает на объект с твоей стороны. Если пишешь в контражуре, то есть объект между тобой и солнцем, то это ещё один вариант.
Ещё будут варианты, если свет рассеянный, то есть прямого солнечного света нет.
При искусственном освещении всё совсем сложно, и будь готов к тому, что при дневном свете все цвета сильно изменятся.
Короче, надо перед выбором краски для себя сделать установку, типа "свет тёплый, тень холодная" и в процессе живописи постоянно проверять себя, чтобы не получилось так, что в одном месте у тебя тень тёплая, а рядом уже холодная. Очень помогает в работе.
Ну а кроме света и тени всегда есть полутон. Его особенно трудно подобрать. А ещё ведь обязательно будут рефлексы и блики...
Короче, всяких заморочек много, всего в двух словах не расскажешь. В любом случае, крайне желательно работать с натуры, потому как выдумать цвета из головы крайне затруднительно, для этого нужен очень большой опыт. Это касается в первую очередь человеческого лица и тела.
Поэтому на твой вопрос однозначно ответить практически невозможно. Но всё же, некий среднетелесный цвет, это как правило белила с охрой, светлой красной или тёмной. Капелька крапплака, капелька жёлтого, кадмия или лимонного, возможно и синие краски в малых количествах или в тенях прозрачных зелёных, вроде виридоновой...
Вариантов множество, но принцип один — белила, плюс один-два цвета. Редко чуток третьего. Как только начинаешь мешать три или больше цветов, сразу будет грязь, тухлость цвета.
Практика и эксперименты — единственный путь.