СИБ3 писал(а):Источник цитаты Вот свою нынешнюю шкурку я бы без белил рисовал.
Ну, это ты преувеличиваешь.))) Хотя, если по белому холсту очень прозрачно писать, то наверно и можно. Тут тоже опыт нужен: некоторые краски сильно кроющие, хрен под ними что увидишь, а некоторые прозрачные такие бывают, что и в десять слоёв не закроешь нижний мазок.
Соответственно и берёшь краски исходя из техники. Собираешься писать пастозно — бери кроющие, прозрачные только грязи добавят. Лессировки затеял — бери прозрачные.
Иной раз мучительно всматриваешься, всматриваешься — какой же цвет на вот это место положить, как его подбирать? И тут вспоминаешь советы моего мастера:
Не видишь цвет — выдумай его. Цвет всегда ищи на стыках света и тени.А ведь кроме цветовой гаммы нужно и тоновой масштаб выдержать, это очень трудно. Для этого наш мастер заставлял фотографировать свои работы и распечатывать ч/б фотки. И сразу нарушения цветового масштаба как на ладони.
А ещё он советовал время от времени, в процессе написания, переворачивать подрамник вверх ногами и смотреть работу вверх тормашками. Это чтобы глаз не замыливался. Чаще мы чтобы не тратить время, просто становились спиной и смотрели вниз головой между ног.)))
Но мозги проясняет здорово, сразу видишь собственные огрехи и в цвете, и в тоне.