Россия, которую мы потеряли

Лёха,не психуй
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 22:56
Благодарил (а): 1425 раз
Поблагодарили: 396 раз
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Лёха,не психуй » 11 дек 2021, 23:20

Гвоздик писал(а):
СИБ3 писал(а):Источник цитаты Образовать семью в городе или на фабрике могли лишь квалифицированные рабочие, с более высоким заработком

Да и как жениться, если живёшь в бараке с десятками других работяг в одной комнате? :diablo:

Отсюда и пошло братство рабочих
:lol:
Все люди братья
:cool:
На берегу очень быстрой Оки

Аватара пользователя
Car-amba
Сообщения: 9051
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 19:56
Откуда: Альфа Центавра знаешь? тамошние мы
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1733 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Car-amba » 14 дек 2021, 08:31

Rymy-Eetu писал(а):Источник цитаты Или забыл, что при Советах на вокзалах и теплотрассах полно несовершенолетних обитало? Или они враз появились именно в 90-е.


Вот насчет "полно" я сомневаюсь. Бомжей помню (в Абхазии их не было, в Сургуте вроде тоже, а вот в Тюмени, Екатеринбурге видел). Возможно были, но не в такой мере, чтобы назвать это "полно". И именно рыночные "реформы" резко нарастили количество беспризорников.
Не тратьте слова на братство славян.
Братство рабочих - и никаких прочих!
В.Маяковский.
.......
Мы - русские, с нами Ктулху

Аватара пользователя
Rymy-Eetu
Сообщения: 11946
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 14:59
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 431 раз
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Rymy-Eetu » 14 дек 2021, 08:40

Car-amba писал(а):
Rymy-Eetu писал(а):Источник цитаты Или забыл, что при Советах на вокзалах и теплотрассах полно несовершенолетних обитало? Или они враз появились именно в 90-е.


Вот насчет "полно" я сомневаюсь. Бомжей помню (в Абхазии их не было, в Сургуте вроде тоже, а вот в Тюмени, Екатеринбурге видел). Возможно были, но не в такой мере, чтобы назвать это "полно". И именно рыночные "реформы" резко нарастили количество беспризорников.
В Тюмени прохладно, мягко говоря. В курортной Абхазии просто зачищали. Мне довелось, как одному из рослых на курсе - первая шеренга в коробке - ходить в патрули именно на Казанский в Москве. Насмотрелся с 1989 года на это дно. Подростков ментам помогали таскать в околоток частенько. Да и клей "Момент" в СССР начали выпускать в 1979 году. Но это так - "штришок".

Лёха,не психуй
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 22:56
Благодарил (а): 1425 раз
Поблагодарили: 396 раз
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Лёха,не психуй » 14 дек 2021, 13:22

Car-amba писал(а):
Rymy-Eetu писал(а):Источник цитаты Или забыл, что при Советах на вокзалах и теплотрассах полно несовершенолетних обитало? Или они враз появились именно в 90-е.


Вот насчет "полно" я сомневаюсь. Бомжей помню (в Абхазии их не было, в Сургуте вроде тоже, а вот в Тюмени, Екатеринбурге видел). Возможно были, но не в такой мере, чтобы назвать это "полно". И именно рыночные "реформы" резко нарастили количество беспризорников.

Из баб помню Свистульку, мужук Валера 40 банок
Наверно были еще, но лтп принимали же
На берегу очень быстрой Оки

Аватара пользователя
Car-amba
Сообщения: 9051
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 19:56
Откуда: Альфа Центавра знаешь? тамошние мы
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1733 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Car-amba » 25 дек 2021, 12:10

Перечитал Вересаева "Записки врача"
....
С целью решения вопроса, заразительно ли молоко женщин, больных
сифилисом, Падова привил четырем здоровым кормилицам молоко, взятое от
сифилитички; результат во всех случаях получился отрицательный2.
Этим же вопросом занимался д-р Р. Фосс; он привил в Калинкинской больнице
молоко сифилитической женщины трем проституткам, "давшим на опыт свое
согласие".
Опыт первый. Пелагея А-ва, тринадцати лет, крестьянка Новгородской
губернии; имела сифилис, вылечилась. 25-го сентября 1875 года ей впрыснуто в
спину молоко сифилитички. Получился только нарыв величиною "с небольшой
кулак".
Опыт второй. Наталья К-ва, 15 лет, проституцией стала заниматься
недавно.
Поступила с уретритом и вагинитом. Впрыснуто молоко сифилитички.
Без результата.
Опыт третий. Любовь Ю-н, 16 лет, проститутка; поступила в больницу с
уретритом; сифилиса никогда не имела, 27-го сентября ей впрыснут под левую
лопатку полный правацовский шприц молока сифилитички. Девушка получила
сифилис3.
Доктор. Фосс, как и проф. Ге, уверяет, что его жертвы дали на опыт свое
согласие. Что это, насмешка? Самой старшей из девушек было шестнадцать лет!
Если согласие даже действительно было дано, то знали ли эти дети, на что они
соглашались, можно ли было придавать какое-нибудь значение их согласию?

.....

"Изредка по праздникам ко мне приходит на прием мальчишка-сапожник из
соседней сапожной мастерской.
Лицо его зеленовато-бледно, как заплесневелая штукатурка; он страдает
головокружениями и обмороками. Мне часто случается проходить мимо
мастерской, где он работает, - окна ее выходят на улицу. И в шесть часов
утра и в одиннадцать часов ночи я вижу в окошко склоненную над сапогом
стриженую голову Васьки, а кругом него - таких же зеленых и худых мальчиков
и подмастерьев;
маленькая керосиновая лампа тускло горит над их головами, из
окна тянет на улицу густою, прелою вонью, от которой мутит в груди. И вот
мне нужно лечить Ваську. Как его лечить! Нужно прийти, вырвать его из этого
темного, вонючего угла, пустить бегать в поле, под горячее солнце, на
вольный ветер, и легкие его развернутся, сердце окрепнет, кровь станет алою
и горячею. Между тем даже пыльную петербургскую улицу он видит лишь тогда,
когда хозяин посылает его с товаром к заказчику; даже по праздникам он не
может размяться, потому что хозяин, чтобы мальчики не баловались, запирает
их на весь день в мастерской. И единственное, что мне остается, - это
прописывать Ваське железо и мышьяк и утешаться мыслью, что все-таки я "хоть
что-нибудь" делаю для него.
Ко мне приходит прачка с экземою рук, ломовой извозчик с грыжею,
прядильщик с чахоткою; я назначаю им мази, пелоты и порошки - и неверным
голосом, сам, стыдясь комедии, которую разыгрываю, говорю им, что главное
условие для выздоровления - это то, чтобы прачка не мочила себе рук, ломовой
извозчик не поднимал тяжестей, а прядильщик избегал пыльных помещений. Они в
ответ вздыхают, благодарят за мази и порошки и объясняют, что дела своего
бросить не могут, потому что им нужно есть.
В такие минуты меня охватывает стыд за себя и за ту науку, которой я
служу, за ту мелкость и убогость, с какою она осуждена проявлять себя в
жизни. В деревне ко мне однажды обратился за помощью мужик с одышкою. Все
левое легкое у него оказалось сплошь пораженным крупозным воспалением. Я
изумился, как мог он добрести до меня, и сказал ему, чтобы он немедленно по
приходе домой лег и не вставал.
- Что ты, барин, как можно? - в свою очередь изумился он. - Нешто не
знаешь, время какое? Время страдное, горячее. Господь батюшка погодку
посылает, а я - лежать! Что ты, господи помилуй! Нет, ты уж будь милостив,
дай каких капелек, ослобони грудь.
- Да никакие капли не помогут, если пойдешь работать! Тут дело не
шуточное, - помереть можешь!
- Ну, господь милостив, зачем помирать? Перемогусь как-нибудь. А лежать
нам никак нельзя: мы от этих трех недель весь год бываем сыты.
С моею микстурою в кармане и с косою на плече он пошел на свою полосу и
косил рожь до вечера, а вечером лег на межу и умер от отека легких.
Грубая, громадная и могучая жизнь непрерывно делает свою слепую
жестокую работу, а где-то далеко внизу, в ее ногах, копошится бессильная
медицина, устанавливая свои гигиенические и терапевтические "нормы".
.....
... время не ждет, и жизнь быстро влечет
человечество в какую-то зловещую бездну. Все больше увеличивается число
"неуравновеценных", "отягченных" и алкоголиков, увеличивается число слепых,
глухих, заик. Лучший показатель физического состояния населения - процент
годных к военной службе, - падает всюду с быстротою барометра перед грозою;
в Австрии, напр., процент годных к военной службе составлял в 1870 году -
26%, в 1875 - 18%, 1880 - 14%. Ведь это вырождение, течение которого можно
почти осязать руками! И не фантазией, а голой правдой дышит следующее
грозное предсказание одного из антропологов: "Идеал гармонического и
солидарного общественного строя может не осуществиться вследствие
человеческого вырождения. Тогда появится централизованный
феодально-промышленный строй, в котором народным массам будет отведена в
несколько измененном виде роль спартанских илотов, органически
приспособленных, вследствие своего вырождения, к такому положению вещей".

Вот она, жизнь "духовной" православной империи - проститутки 13-15 лет; дети, работающие с 6 до 23.

Изображение
За это сообщение автора Car-amba поблагодарили (всего 2):
ГвоздикLia
Рейтинг: 25%
 
Не тратьте слова на братство славян.
Братство рабочих - и никаких прочих!
В.Маяковский.
.......
Мы - русские, с нами Ктулху

Лёха,не психуй
Сообщения: 4633
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 22:56
Благодарил (а): 1425 раз
Поблагодарили: 396 раз
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Лёха,не психуй » 25 дек 2021, 15:51

Скока раз повторят, быть ученым прикольно
:cool:
На берегу очень быстрой Оки

Аватара пользователя
Car-amba
Сообщения: 9051
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 19:56
Откуда: Альфа Центавра знаешь? тамошние мы
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1733 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Car-amba » 01 фев 2022, 11:50

О любви крестьян к императору

1 ноября 1896 г. Иосиф Журба, 37 лет, крестьянин с. Шапашниковской Острогожского уезда Воронежской губернии, работая в поле в экономии Паховского, произнес следующие слова: "Вот сколько было манифестов, все толковали, что дадут землю, а ничего не вышло. Что он за государь, что он ни земли, ничего не дает. Вот убили деда государя, кабы еще убили теперешнего Государя и перевели его с зачатком (т.е. семейством), тогда нам лучше бы было".

10 ноября 1896 г. по дороге из с. Медехина в д. Медведко-Колодезь крестьянин Егор Каменев в присутствии свидетелей, во время разговора по поводу рубки общественного леса, в ответ на слова Федора Лукьянчикова, что таковая рубка производится согласно решения Правительствующего Сената, подписанного Государем Императором, сказал: “Собачье решение, ко¬бель его подписал, а черт на хвосте разнес”.

14 декабря 1899 г. в с. Перевозе Кирсановского уезда Тамбовской губернии в доме крестьянки Пучковой собралось несколько человек местных жителей, а также братья Семен и Яков Паршутины, ранее проживавшие у Пучковой на квартире. Все эти лица пили водку, пели песни и вели общий разговор. Когда речь зашла о плохом положении безземельных крестьян, Семен Паршутин, бывший в возбужденном состоянии от выпитого вина, сказал, обращаясь к висевшим на стене избы портретам императора и императрицы: "Он сукин сын, мать его уебать, он живет с бляжью, а не жена его, она какая-нибудь англичанка, он насрал на престол". Яков же Паршутин, еще более пьяный, поощрял брань своего брата, говоря: "Так, так!"

В середине ноября 1902 г. крестьянин с. Верхнего Воронежского уезда и губернии Семен Майоров в присутствии свидетелей, при приставе, прибывшим взыскать с него неуплаченные судебные издержки, будучи трезвым, заявил: "Все вы мошенники и царь ваш мошенник, прибейте ему на лоб печать, что он мошенник". На допросе Майоров заявил, что "бранил царя сознательно, потому что он считает его величество виновным в том, что судьи и вообще начальство неправильно решают дела". В данном случае крестьянин был трезв и от своих слов в ходе допроса не отказался.

Из полицейских донесений за 1906 г., поступивших в МВД из Орловской губернии: "Крестьянин Федор Жабин, 15 августа в торговой лавке деревни Дорожевой Брянского уезда произносил бранные слова по адресу императора"; "21 сентября Крестьяне Евтихий Толкачев, житель Мценского уезда, и Яков Федяков из Болховского уезда позволили оскорбить матерными словами Его Императорское Величество Государя Императора".

8 февраля 1904 г. в с. Мордовском Коломасове Наровчатского уезда Пензенской губернии крестьянин Никанор Березкин, проходя по пути из церкви, где священник прочитал прихожанам о нападении японцев на крепость Порт-Артур, мимо дома своего од¬носельчанина Михаила Сарайкина, услышав, что тот играет на гармонии, заметил ему, чтобы тот прекратил игру, так как священник читал о нападении японцев на Порт-Артур. В ответ на это Сарайкин позволил себе произнести: "Наш царь озорник - так ему и надо!".

19 июня 1916 г. крестьянин д. Абакумовки Тамбовского уезда Петр Тимофеев во время ссоры с односельчанином, отставным солдатом Федором Нечаевым сказал, используя ненормативную лексику: "Ты дурак, а не защитник, и служил дураку царю Николашке". По его словам, царь "почти уж продал всю Россию, продал Варшаву и Польский край; за это бы нужно вначале повесить его, а потом, за следом, и другого командующего Николашку, <...> а уж потом повесить всех вас вояк, <.. .> вашу мать, чтоб вы не продавали Россию".

По сообщению исправника от 11 августа 1915 г., крестьянин д. Бродовой Слободской волости Лебедянского уезда Тамбовской губернии Иван Леонов Филатов назвал "императрицу Марию Федоровну германкой, через которую идет война, и что государыня - шарманка, дети ею подкрапивники произошли от германца, а сын ее Михаил произошел, черт его знает, откуда".

4 сентября 1915 г., крестьянин с. Митрополья Тамбовского уезда Данил Казьмин при разговоре о военных действиях позволил себе ругать императора нецензурными словами, говоря, что "царь наш, сукин сын, глупый, ничего не готовил к войне, а лишь ездил по монастырям"; 29 августа того же года крестьянин с. Отормы Моршанского уезда Денис Хромов при разговоре с односельчанами о войне произнес: "Хорош он, царь, продал Россию Германии и господам позволил укрепить землю".

23 декабря 1915 г. читаем, что «при обоюдной ссоре из-за усадьбы крестьянами с. 2-го Пересыпкина Петром его женой Верой Ментюковыми 12-го сентября на слова отставного нижнего чина Дмитрия Пустотина, что он был на войне, проливал кровь за царя, Петр Ментюков, указывая на свой половой член, ответил: “Вот у меня царь, вот за кого ты кровь проливал!”. Жена его Вера Ментюкова подняла подол и, показывая свой половой орган, добавила к словам мужа: “А вот царица!”.

Источник:
Безгин В.Б. За что и как крестьяне бранили царя (по материалам следственных дел конца XIX - конца ХХ века) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 12(74): в 3-х ч. Ч. 2. - C. 24-27.
Не тратьте слова на братство славян.
Братство рабочих - и никаких прочих!
В.Маяковский.
.......
Мы - русские, с нами Ктулху

Аватара пользователя
Als
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 11:22
Откуда: Мос.обл. дер. Колонец(бывш.)
Благодарил (а): 505 раз
Поблагодарили: 850 раз
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Als » 01 ноя 2022, 20:16

Балы, красавицы, лакеи, юнкера…
 
Из Русского сифилидологического и дерматологического Общества
(Заседание 27-го сентября [1903 года])
...
Секретарь Л.П. Шафир прочёл следующий «Приказ по NN Училищу 18 февраля 1890 г., №...
(Представленный документ настолько характерен, что я привожу его здесь без пропусков. — А.Гарин)

Дабы обезопасить юнкеров от заразы сифилисом при половых отправлениях, устанавливается следующее:

1. Для посещения юнкерами мною избран дом терпимости №№.

2. Дни посещения назначаются: понедельник, вторник и четверг.

3. Для посещений этих устанавливается очередь взводная, т.е. напр., во вторник очередь 1-го взвода 1-го эскадрона, в четверг 1-го взвода 2-го эскадр., в понедельник 2-ой взвод 1-го эскадр., во вторник 2-ой взвод 2-го эскадр. и т.д. Но в случае, если желающих во взводе слишком много, то взводный унтер-​офицер обязан установить между ними очередь. Если же желающих от данного взвода окажется меньше возможного для посещения, то вызываются очередные из следующего взвода своего эскадрона, а если и там не хватит, то из следующего взвода и т.д.; так, напр., если очередь идти 3-му взводу, то при недохватке он вызывает очередных 4-го взвода, а затем 1-го взвода и т.д. Очередь между взводами наблюдают вахмистра.

4. В дни, указанные для посещения, от 3 до 5 час. по полудни, врач Училища предварительно осматривает женщин этого дома, где затем оставляет фельдшера, который обязан наблюдать: а) чтобы после осмотра врача до 7 час. вечера никто посторонний не употреблял этих женщин; б) чтобы юнкера не употребляли неосмотренных женщин или признанных нездоровыми; в) осматривать члены юнкеров до сношения с женщинами и отнюдь не допускать к этому больных юнкеров и г) предлагать юнкерам после совокупления немедленно омовение члена жидкостью, составленной для этого врачом Училища. Квартермистру Училища озаботиться, дабы для данных поездок для врача отпускалось казённая повозка.

5. Вместе с врачом отправляется взводный унтер-​офицер очередного взвода. По окончании осмотра он возвращается в Училище и докладывает дежурному офицеру, сколько юнкеров могут сегодня посетить дом №№, считая на каждую допущенную врачом для совокупления женщину по 3 юнкера.

6. Получив это сведение, дежурный офицер приказывает ему приготовить тотчас после обеда команду указанной численности, имеющих желание совокупляться. Начальником этой команды должен быть взводный унтер-​офицер очередного взвода, который и отвечает вполне за соблюдение указанных правил и вообще порядка в команде. Он обязан оказывать полное содействие фельдшеру в осмотре и омовении членов юнкеров, в чём все они обязаны подчиняться требованиям Начальника команды.

7. Команда употребителей, одетая по отпускному, увольняется дежурным офицером лично. Следовать в дом терпимости команда может врознь, но возвращаться должны все вместе и не позже 7 1/4 часа веч. Дежурный офицер, приняв команду, тоже обязан осмотреть всех лично и принять доклад фельдшера о благополучии совокуплений.

8. Юнкера не могут посещать другие дома терпимости, кроме №№, и вообще никуда не отлучаться, за что отвечает начальник команды.

9. Также юнкера во всё время отпуска для совокупления обязаны соблюдать порядок и тишину.

10. Всякие недоразумения в доме терпимости с женщинами устраняются взводным унтер-​офицером, который по возвращении докладывает дежурному офицеру.

11. По моему уговору с хозяйкой дома во время осмотра врачом до 7 час. веч. и до ухода юнкеров посторонние лица в дом не допускаются, а потому в случае появления таковых не должно вступать с ними в переговоры, а доложить потом дежурному офицеру и мне.

12. Плата за визит устанавливается 1 р. 25 к. и при том допускается за эти деньги совокупиться только 1 раз и в течении не более 1/2-часа времени.

13. Расчёт юнкера ведут сами. При этом они должны помнить, что более позорного долга, как в доме терпимости, не существует.

14. Установленные мною мероприятия должны вызвать у юнкеров не только сочувствие, но и ... всестороннюю поддержку, ибо они не могут не понимать, что это устанавливается только для личной их пользы к уменьшению числа несчастных жертв заражения их половых членов на всю жизнь. Кроме того, юнкера должны помнить и то, что дальнейшее заражение их этими болезнями вынудит меня принять против таких юнкеров строгие меры и удалять из Училища.

Примечание: настоящие правила начать применять со вторника 20-го февраля.

Подлинный подписал: NN.
С подлинным верно: NN.

(Русский Врач. 1903. №46. С.1644)

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 01 ноя 2022, 20:31

Из армии воспоминание.
Моюсь в бане. Приводят роту новобранцев мыться.
А они снизу все побритые.
В поезде, их купец, капитан Жадан, одного с девки снял.
— Мандавошек я в часть не привезу!
Заставил всех побрить причинное место.

Аватара пользователя
Car-amba
Сообщения: 9051
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 19:56
Откуда: Альфа Центавра знаешь? тамошние мы
Благодарил (а): 890 раз
Поблагодарили: 1733 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Car-amba » 06 ноя 2022, 19:26

Исследование доктора исторических наук Владимира Безгина описывает санитарно-гигиенические условия крестьянского быта в Черноземье начала ХХ века («Российский крестьянин в годы войн и мирные годы, (XVIII-XX вв.» Сб. труд. участ. науч. конф. (Тамбов, 10 июня 2010 г.)
«О санитарных требованиях русские крестьяне имели смутное представление.
Полы, в большинстве своём земляные, служили источником грязи, пыли и сырости. Зимой в избах содержался молодняк – телята и ягнята, следовательно, о какой-либо опрятности не могло быть и речи. Солома служила универсальным покрытием для пола в крестьянской избе. На неё дети и больные члены семьи отправляли свои естественные надобности, и её, по мере загрязнения, периодически меняли.

О чистоте постелей в сельских избах можно говорить только относительно. Часто постелью служил «соломенник», т.е. мешок набитый ржаной или яровой соломой. Солома эта не менялась иногда по целому году, в неё набиралась масса пыли и грязи, заводились клопы. Почти не было постельного белья, лишь подушки иногда одевались в наволочки, да не всегда были подушки. Простыню заменяло рядно, домотканая подстилка, а одеяло не знало никаких пододеяльников.

Не было в сельском быту и надлежащей гигиены питания. Пищу в крестьянских семьях, как правило, употребляли из общей посуды, столовых приборов практически не знали, пили из кружек по очереди. Посуду крестьяне после приема пищи не мыли, а только ополаскивали её в холодной воде и ставили на место. Настоящим образом посуда мылась не более одного-двух раз в год.

Уборных не было. Так, в воронежских сёлах отхожих мест не устраивали, а «человеческие экскременты были рассеяны по полям, на дворах, задворках и пожирались свиньями, собаками, курами».

Этнографические источники конца XX века содержат сведения о наличии в крестьянских избах вредных насекомых: тараканов, клопов, блох. Можно сделать вывод о том, что они являлись неизменными спутниками сельского быта. Головная вошь – обычный спутник всего населения; особенно их много водится на детях. Бабы в свободное время «ищут друг у друга в голове». Мать, лаская своего ребенка, непременно, хотя слегка поищет в его волосах паразитов. В путевых заметках А.Н.Минха, находим следующее наблюдение автора о любимом занятии крестьянок одного из сел: «Баба деревянным гребнем, употребляемым для расчёски льна, роется в голове другой, а частое щёлканье доказывает изобилие насекомым в волосах наших русских женщин».

В летнюю пору крестьян одолевали блохи, даже Петров пост мужики называли блошиным постом. В это период в деревнях можно было наблюдать такую картину: «В избе сидели мужик и баба, совершенно голые, и занимались ловлей блох, нимало не стесняясь, – так принято и ничего здесь нет предосудительного».

Бань в русском селе было катастрофически мало. По сведениям А.И.Шингарева, в начале ХХ века бань в с. Моховатке имелось всего 2 на 36 семейств, а в соседнем Ново Животинном – одна на 10 семейств. Большинство воронежских крестьян, по подсчётам автора, мылись раз-два в месяц в избе в лотках или просто на соломе.

Отсутствие личной гигиены являлось причиной распространения большинства инфекционных заболеваний в русском селе. Исследователь дореволюционной поры Н.Бржеский на основе изучения быта крестьян черноземных губерний пришел к выводу о том, что «плохое качество воды и решительное равнодушие к содержанию себя в чистоте становится причиной распространения заразных заболеваний». Да и могло ли быть иначе, когда ели из одной миски, пили из одной кружки, утирались одним полотенцем, пользовались чужим бельём. Объясняя причину широкого распространения сифилиса в деревне, врач Г.Герценштейн указывал, что «болезнь распространяется не половым путем, а передается при повседневных общежительских отношениях здоровых и больных членов семьи, соседей и захожих людей. Общая миска, ложка, поцелуй ребенка распространяли заразу всё дальше и дальше».
Не тратьте слова на братство славян.
Братство рабочих - и никаких прочих!
В.Маяковский.
.......
Мы - русские, с нами Ктулху

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 06 ноя 2022, 20:01

Крестьянское хозяйство в Сибири до 1917г.
historical_fact

2019 - 10 - 28 11:18:00

Основной источник: Семейное крестьянское домохозяйство в Сибири эпохи капитализма (историко-демографический анализ): Учебное пособие. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1991. — 148 с.


https://historical--fact-livejournal-co ... 80557.html

Некоторые цифровые показатели по теме:

В 1896—1913 гг. в Сибирь переселилось более 3-х млн человек. Пик переселенческого движения пришелся на 1906—1910 гг., когда в регион в среднем заселялось по 500 тысяч человек. Массовое переселение, помимо прироста числа крестьянских хозяйств, вызвало увеличение их людности. В силу ряда причин семьи переселенцев были больше, чем у старожилов. Во многом в результате этого средний состав семейного крестьянского двора в регионе вырос с 5,7 в 1897 г. до 6,1 чел. в 1917 г.

Среднегодовой валовый сбор хлебов в регионе в 1913—1917 гг. составлял 361,3 млн пудов, что почти в 2,5 раза превышало показатель 1901—1905 гг. В 1906—1917 гг. из Сибири ежегодно вывозилось от 30 до 80 млн пудов зернопродуктов, из которых от трети до половины шло на экспорт. Доля региона в производстве хлеба всей страны в конце XIX в. составляла 6,4%, в 1909— 1913 гг. – 7,1, а в 1917 г. – поднялась до 16%.

В 1913 г. на одно крестьянское хозяйство приходилось 6,05 десятин посева (6,59 га); 3,72 голов лошадей; 4,51 голов КРС; 2,25 коров; 4,82 овец и коз; 1,79 свиней.

После 1917 началось резкое обеднение сибирских крестьян. В 1922 г. на одно крестьянское хозяйство в регионе в среднем приходилось 3,4 дес. полевого посева, 2,2 головы рабочих лошадей и 1,6 коров, что было ниже показателей 1917 г. соответственно в 1,8; 1,3 и 1,6 раза. Вывоз масла из Сибири в 1922 составил 395 тыс. пудов, или 9,1% от вывоза 1913 г.

Несколько улучшилась ситуация в годы НЭПа. За 1924—1928 гг. посевные площади в регионе выросли на 56%, число овец – на 102, КРС – на 84, коров – на 61, лошадей – на 39%. В 1926/27 г. валовое производство животного масла в Сибири достигло 3608 тыс. пудов, товарное производство – 2514 тыс., вывоз за пределы региона – 2160 тыс., экспорт – 1466 тыс. пудов, что от уровня 1913 г. соответственно составляло 84, 62, 55 и 40%.

Раскулачивание и коллективизация. Только за 3 месяца - декабрь 1929 г./март 1930 г. – было фактически ликвидировано более половины крестьянских хозяйств региона. Десятки тысяч крестьян были репрессированы в ходе так называемого "раскулачивания". "Зажиточных было не сильно много. Они зажиточные как? Вот свою жнейку держали. Он пожнет тебе. А ты пойдешь ему повяжешь, отработаешь. Семей шесть у нас раскулаченных было. Кого из-за пасеки раскулачили, кого из-за чего", – вспоминали старожилы Малиновки Заринского района на Алтае.

Абанамат

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Абанамат » 06 ноя 2022, 20:21

[quote="СИБ3"]Крестьянское хозяйство в Сибири до 1917г.
historical_fact

2019 - 10 - 28 11:18:00

Основной источник: Семейное крестьянское домохозяйство в Сибири эпохи капитализма (историко-демографический анализ): Учебное пособие. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1991. — 148 с.


https://historical--fact-livejournal-co ... 80557.html

Некоторые цифровые показатели по теме:

В 1896—1913 гг. в Сибирь переселилось более 3-х млн человек. Пик переселенческого движения пришелся на 1906—1910 гг., когда в регион в среднем заселялось по 500 тысяч человек. Массовое переселение, помимо прироста числа крестьянских хозяйств, вызвало увеличение их людности. В силу ряда причин семьи переселенцев были больше, чем у старожилов. Во многом в результате этого средний состав семейного крестьянского двора в регионе вырос с 5,7 в 1897 г. до 6,1 чел. в 1917 г.

Среднегодовой валовый сбор хлебов в регионе в 1913—1917 гг. составлял 361,3 млн пудов, что почти в 2,5 раза превышало показатель 1901—1905 гг. В 1906—1917 гг. из Сибири ежегодно вывозилось от 30 до 80 млн пудов зернопродуктов, из которых от трети до половины шло на экспорт. Доля региона в производстве хлеба всей страны в конце XIX в. составляла 6,4%, в 1909— 1913 гг. – 7,1, а в 1917 г. – поднялась до 16%.

В 1913 г. на одно крестьянское хозяйство приходилось 6,05 десятин посева (6,59 га); 3,72 голов лошадей; 4,51 голов КРС; 2,25 коров; 4,82 овец и коз; 1,79 свиней.

После 1917 началось резкое обеднение сибирских крестьян. В 1922 г. на одно крестьянское хозяйство в регионе в среднем приходилось 3,4 дес. полевого посева, 2,2 головы рабочих лошадей и 1,6 коров, что было ниже показателей 1917 г. соответственно в 1,8; 1,3 и 1,6 раза. Вывоз масла из Сибири в 1922 составил 395 тыс. пудов, или 9,1% от вывоза 1913 г.

Несколько улучшилась ситуация в годы НЭПа. За 1924—1928 гг. посевные площади в регионе выросли на 56%, число овец – на 102, КРС – на 84, коров – на 61, лошадей – на 39%. В 1926/27 г. валовое производство животного масла в Сибири достигло 3608 тыс. пудов, товарное производство – 2514 тыс., вывоз за пределы региона – 2160 тыс., экспорт – 1466 тыс. пудов, что от уровня 1913 г. соответственно составляло 84, 62, 55 и 40%.

Раскулачивание и коллективизация. Только за 3 месяца - декабрь 1929 г./март 1930 г. – было фактически ликвидировано более половины крестьянских хозяйств региона. Десятки тысяч крестьян были репрессированы в ходе так называемого "раскулачивания". "Зажиточных было не сильно много. Они зажиточные как? Вот свою жнейку держали. Он пожнет тебе. А ты пойдешь ему повяжешь, отработаешь. Семей шесть у нас раскулаченных было. Кого из-за пасеки раскулачили, кого из-за чего", – вспоминали старожилы Малиновки Заринского района на Алтае.[/quote]

Ну и чем менталитет сибиряков от украинского отличается?! Такой же простой крестьянский подход...

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 06 ноя 2022, 20:59

Абанамат писал(а):Ну и чем менталитет сибиряков от украинского отличается?! Такой же простой крестьянский подход...


Там же вначале.
Дореволюционные исследователи крестьянского быта многократно отмечали преобладание при обработке хлебного поля в Сибири труда членов крестьянской семьи.
Наряду с трудом членов семьи хозяина и наемных рабочих в сибирском полеводстве, как и в других сферах экономической жизни двора, использовались формы трудовой взаимопомощи крестьян: артели — соединение рабочей силы из нескольких семей для выполнения длительной работы с уравнительным разделом доходов; помочи — единовременная коллективная помощь односельчан конкретному домохозяйству, обычно за угощение.
«Если бы не было взаимной помощи среди крестьян, то половина хлеба оставалась бы в поле», — констатировал современник описываемых событий.

Абанамат

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Абанамат » 06 ноя 2022, 21:02

[quote="СИБ3"][quote="Абанамат"]
Ну и чем менталитет сибиряков от украинского отличается?! Такой же простой крестьянский подход...[/quote]

Там же вначале.
Дореволюционные исследователи крестьянского быта многократно отмечали преобладание при обработке хлебного поля в Сибири труда членов крестьянской семьи.
Наряду с трудом членов семьи хозяина и наемных рабочих в сибирском полеводстве, как и в других сферах экономической жизни двора, использовались формы трудовой взаимопомощи крестьян: артели — соединение рабочей силы из нескольких семей для выполнения длительной работы с уравнительным разделом доходов; помочи — единовременная коллективная помощь односельчан конкретному домохозяйству, обычно за угощение.
«Если бы не было взаимной помощи среди крестьян, то половина хлеба оставалась бы в поле», — констатировал современник описываемых событий.[/quote]

Так в чем?! Ах да! Я ж забыл! Твои представления об украинцах сформированы кремлевской пропагандой...

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 06 ноя 2022, 21:03

У вас были артели и общины? Вы всем селом строили кому-то дом?

Абанамат

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Абанамат » 06 ноя 2022, 21:11

[quote="СИБ3"]У вас были артели и общины? Вы всем селом строили кому-то дом?[/quote]
СИБ, ты ДУРАК!!!
Так живут все селяне во всем мире!!! Колодцы копают, дома строят, волков и разбойников гоняют... Это банальная самоорганизация свободных людей. И в этой тяге к свободе сибиряки просто идентичны украинцам...

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 06 ноя 2022, 21:23

Что то не много украинцев здесь прижилось. Особенно западенцев. Хитрожопые очень.

Абанамат

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Абанамат » 06 ноя 2022, 21:31

[quote="СИБ3"]Что то не много украинцев здесь прижилось. Особенно западенцев. Хитрожопые очень.[/quote]

А испанцев, итальянцев, немцев много? Вот ты тупой! Скажи, как при твоём понимании украинского кугутства можно деревнями гулянки устраивать на несколько дней?

Аватара пользователя
СИБ3
Сообщения: 27708
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 11:43
Благодарил (а): 1556 раз
Поблагодарили: 1962 раза
Контактная информация:

Россия, которую мы потеряли

Сообщение СИБ3 » 06 ноя 2022, 21:44

Немцев в Сибири, Казахстане много прижилось. В 90е много уехало в ФРГ.
Кто пьянки многодневные устраивал? Хохлы? Западенцы?

Абанамат

Россия, которую мы потеряли

Сообщение Абанамат » 06 ноя 2022, 21:47

[quote="СИБ3"]Немцев в Сибири, Казахстане много прижилось. В 90е много уехало в ФРГ.
Кто пьянки многодневные устраивал? Хохлы? Западенцы?[/quote]

Немцы прижились? От хорошей жизни?
Пьянки украинцы устраивают, как истинные славяне... И западенцы ничуть не меньше, а даже веселее и больше...


Вернуться в «Основной форум для общения (гости могут писать)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 105 гостей