Классическая музыка 17 века

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 21 апр 2017, 19:00

Бурное, кровавое, жестокое и поворотное, во многих отношениях, в истории Европы 17 столетие. Начало Нового Времени. Конец Средневековья и революция в Англии. Жестокая и изнурительная 30-ти летняя война в Европе. Восход Швеции в ранг великих держав после сражения при Брейтенфельде. Рождение армии типа армии Нового времени при Кромвеле. Становление новых империй. Активизации колонизации Америк и др. континентов, колониальные войны. Угасание мощи Испании в сражении при Рокруа. Король Людовик XIV "Солнце" и величественный Версаль (тоже, кстати, построен на болотах, как и "парадиз" Петра Великого). Начало династии Романых и Переяславская Рада.

Под стать времени, дошла до нас величественная, где-то строгая, почти безразлично созерцающая за происходящим на бренной поверхности планеты Земля музыка. Стиль барокко, выражающийся в вычурных формах, придворной пышности и динамикой. По мне, так содержащая в своей глубинной основе военные марши, что-ли. Под стать эпохе. Стиль барокко сменил классицизм в середине 18 века. Но, музыка 18 века, все-же, совсем другая, на мой взгляд.

Ладно. Начнем.


1. Например, рождение французской оперы из под пера Жана Батиста Люли (сам он итальянец). До этого оперы ставились исключительно на итальянском. Прочее считалось варварством. :crazy:

Интересный клип. Опера на родном языке произвела огромнейшее впечатление на королевский двор и парижан. Великое импортное оперное искусство спустилось к ним со сцены уже родным.

https://www.youtube.com/watch?v=bPnNA8yTD8E


Сам Жан Батиста Люли тот еще супчик. Придворный музыкант, ставивший свое положение при дворе и расположение короля над всеми морально-этическими нормами. Запросто мог любого, даже вчерашнего партнера, оболгать, подставить, пустить по миру. :smoke: Но...

З.Ы. Вообще, создание французской оперы было для Людовика XIV вопросом политическим. Вопросом престижа Франции в Европе. Италия уже потеряла роль центра и генератора идей, размещавшейся в ней в эпоху Возрождения. Париж примерял на себя роль культурного и политического центра Европы. Людовик долго уламывал Жана Батиста Люли написать французскую оперу. Но, для итальянца сие было варварством и было противно естеству.
За это сообщение автора dreamer поблагодарил:
Гвоздик
Рейтинг: 12.5%
 

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 21 апр 2017, 19:41

2. Вот еще из творчество Жана Батиста Люли: Марш турецкой церемонии (если не ошибся с переводом).

Произведение было написано композитором к комедии Мольера "Мещанин во дворянстве". Данную комедию распорядился поставить король, дабы высмеять турецкий двор в ответ на дипломатические недопонимания между державами: непочтительное поведение в Париже турецких посланников во время аудиенции и непочтительное отношение к французскому () послу в Константинополе. Сюжетная линия заказной политической пьесы очень слаба. Заказуха. Но Люли постарался с музыкой на славу. Он всегда выкладывался на все 100% и того-же требовал от своих придворных музыкантов.

Обратите внимание, как дирижировали оркестрами в 17 веке. Дирижерская палочка еще не была изобретена. Был дирижерский посох, которым отбивались такты. Забавно смотрится, правда. :smoke: Вот таким, почти дротиком, в 1687г Люли увлекшись, заехал себе по ноге, проткнув насквозь стопу. В рану попала инфекция. Требовалась ампутация ноги, на что композитор никак не соглашался. Так он и умер от заражения крови. Вот такой казус. Так оборвалась жизнь великого придворного композитора.
Дирижировали, ес-но, тоже стоя. Современные дирижеры, как видно на видео, кстати, стараются держать этот дротик подальше от ног. :rolleyes:

https://www.youtube.com/watch?v=TDBWHs43IzE

https://www.youtube.com/watch?v=S-pSRs6DLOk

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение serg1 » 21 апр 2017, 20:08

А у нас в России несколько подзадержались с операми. Премьера первой русской оперы состоялась в Петербурге только в 1755 году. При Елизавете Петровне. Это опера "Цефал и Прокрис" композитора Арайи на текст Сумарокова. В прошлом году состоялась реконструкция этой оперы на сцене Эрмитажного театра, а затем в доме Державина. Это очень длинная опера (часа 4, если не больше). Когда шел на нее, то думал, что не высижу. Но против всех ожиданий слушал с неослабевающим интересом. Прекрасная музыка, превосходное исполнение. И даже сюжет держал в напряжении.
Вот некоторые небольшие фрагменты:
1 акт явление 4:
https://www.youtube.com/watch?v=syGqV4PYG14

Красивая ария из 2-го акта:
https://www.youtube.com/watch?v=POFyxNsDVWU

Фрагмент из 3-го акта
https://www.youtube.com/watch?v=9OumzTZC-Cg

А это в доме Державина:

https://www.youtube.com/watch?v=UDAMl0CfxBo
За это сообщение автора serg1 поблагодарил:
Гвоздик
Рейтинг: 12.5%
 

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 24 апр 2017, 18:29

serg1 писал(а):А у нас в России несколько подзадержались с операми. Премьера первой русской оперы состоялась в Петербурге только в 1755 году. При Елизавете Петровне. Это опера "Цефал и Прокрис" композитора Арайи на текст Сумарокова. В прошлом году состоялась реконструкция этой оперы на сцене Эрмитажного театра, а затем в доме Державина. Это очень длинная опера (часа 4, если не больше). Когда шел на нее, то думал, что не высижу. Но против всех ожиданий слушал с неослабевающим интересом. Прекрасная музыка, превосходное исполнение. И даже сюжет держал в напряжении.
Вот некоторые небольшие фрагменты:
1 акт явление 4:
https://www.youtube.com/watch?v=syGqV4PYG14

Красивая ария из 2-го акта:
https://www.youtube.com/watch?v=POFyxNsDVWU

Фрагмент из 3-го акта
https://www.youtube.com/watch?v=9OumzTZC-Cg

А это в доме Державина:

https://www.youtube.com/watch?v=UDAMl0CfxBo


Блин, я бы 4 часа точно не смог усидеть. Вы, видимо, тонкий ценитель классической музыки. :rolleyes:
Я, честно говоря, не все слова разбираю в подобном пении. Меня это несколько раздражает. Может, записанный и сжатый звук не в состоянии передать всю многогранность оперы. Или, все-же, такой стиль (первая попытка сделать кальку итальянской оперы на наш лад) не в состоянии воспользоваться всем богатством нашего языка? А может не понимаю, просто, не дорос еще. :crazy:

Все-же, это уже галантный 18 век. :smile: Менее строгий, более бесшабашный.

О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов...



Если говорить о русском музыкальном искусстве 17 века, то, нельзя не упомянуть церковное хоровое пение ( Партесное пение ).

Стихиры Пасхи - знаменный распев в раннем партесном изложении XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=MsnaAPsnivM


многоголосие XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=6jcimw34fC8

https://www.youtube.com/watch?v=pZp56LbodJo


Но следующее столетие родило куда более величественные произведения подобного жанра, на мой взгляд:

непрерывное многоголосие XVIII в

https://www.youtube.com/watch?v=QjwV3yBxYrY

https://www.youtube.com/watch?v=2iTALW07RoQ

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 24 апр 2017, 18:35

Джовани Габриелле

https://www.youtube.com/watch?v=RcJdk3vhyOg

serg1
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 15:15
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение serg1 » 24 апр 2017, 22:14

[quote="dreamerБлин, я бы 4 часа точно не смог усидеть. Вы, видимо, тонкий ценитель классической музыки. :rolleyes:
Я, честно говоря, не все слова разбираю в подобном пении. Меня это несколько раздражает. Может, записанный и сжатый звук не в состоянии передать всю многогранность оперы. Или, все-же, такой стиль (первая попытка сделать кальку итальянской оперы на наш лад) не в состоянии воспользоваться всем богатством нашего языка? А может не понимаю, просто, не дорос еще. :crazy:

Все-же, это уже галантный 18 век. :smile: Менее строгий, более бесшабашный.

О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов...



Если говорить о русском музыкальном искусстве 17 века, то, нельзя не упомянуть церковное хоровое пение ( Партесное пение ).

Стихиры Пасхи - знаменный распев в раннем партесном изложении XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=MsnaAPsnivM


многоголосие XVII в.

https://www.youtube.com/watch?v=6jcimw34fC8

https://www.youtube.com/watch?v=pZp56LbodJo


Но следующее столетие родило куда более величественные произведения подобного жанра, на мой взгляд:

непрерывное многоголосие XVIII в

https://www.youtube.com/watch?v=QjwV3yBxYrY

https://www.youtube.com/watch?v=2iTALW07RoQ[/quote]
Некоторые и "Хованщину" не могут высидеть. А я не представляю, как с нее можно уйти, хотя и слышал раз 10.
Но то 19 век. А тут я и сам не ожидал. Но это общее мнение. Вот один из отзывов о постановке (вариант, что был в доме Державина):

В целом же уровень спектакля оказался ну просто на удивление высок: он держал в напряжении не хуже любой самой удачной драматической пьесы, а архаизмы в лексике и произношении певцов, вместо комического эффекта, только добавляли ощущения какой-то магической заколдованности этого удивительного действа. Перед нами было не рутинное воскрешение архивной редкости, а живой и дышащий спектакль, вызывающий призраков прошлого во всей их волнующей неподдельности, и оставалось только разводить руками относительно прихотей судьбы, почему-то ведущей одних композиторов к посмертному забвению, а других — к посмертной славе,

Был полный аншлаг и в Эрмитажном и в Державинском, и, вроде бы, никто не уходил.
Но это, конечно, при просмотре в театре и живом звуке. Это действо не для прослушивания в записи и просмотре на мониторе. Хотя некоторое представление дает и запись.
Что касается разборчивости текста, то с этим в операх обычно проблемы, но здесь все было в лучшем виде, каждое слово понятно.
Архаичные русские тексты 17 и начала 18 века часто читают с "оканьем"( послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.
Можно спорить, так ли это звучало тогда, но без этого приема сложнее понимать текст на слух. В постановке Цефала использовали этот же прием. Но для текста Сумарокова это было. вероятно, даже излишне. И без того все понятно. А текст просто потрясающий.
И это не калька с итальянской оперы. Итальянские ставились и до 1755, расцвет был при Анне Иоанновне. Это настоящая русская опера. Текст оригинальный русский, не перевод чего-то там иностранного.
Композитор уже 20 лет жил в Петербурге, когда написал музыку. Ну да, по жанру это опера-серия, но в итальянском барокко было все проще, поверхностней, легче. А здесь настоящая трагедия, настоящая русская глубина.
Да, кому-то, возможно, любопытно узнать, что руководил постановкой Цефала музыкант, который когда-то был скрипачом группы Аквариум, Решетин.

Что касается русской церковной музыки 17 века, то много музыкальных текстов того времени еще ждут исследователей. Основная проблема в том, что в России была своя система записи музыки, и перевод текстов на общепринятый вариант- это дело непростое.


dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 01 май 2017, 23:16

serg1 писал(а):Некоторые и "Хованщину" не могут высидеть. А я не представляю, как с нее можно уйти, хотя и слышал раз 10.
Но то 19 век. А тут я и сам не ожидал. Но это общее мнение. Вот один из отзывов о постановке (вариант, что был в доме Державина):

В целом же уровень спектакля оказался ну просто на удивление высок: он держал в напряжении не хуже любой самой удачной драматической пьесы, а архаизмы в лексике и произношении певцов, вместо комического эффекта, только добавляли ощущения какой-то магической заколдованности этого удивительного действа. Перед нами было не рутинное воскрешение архивной редкости, а живой и дышащий спектакль, вызывающий призраков прошлого во всей их волнующей неподдельности, и оставалось только разводить руками относительно прихотей судьбы, почему-то ведущей одних композиторов к посмертному забвению, а других — к посмертной славе,

Был полный аншлаг и в Эрмитажном и в Державинском, и, вроде бы, никто не уходил.
Но это, конечно, при просмотре в театре и живом звуке. Это действо не для прослушивания в записи и просмотре на мониторе. Хотя некоторое представление дает и запись.
Что касается разборчивости текста, то с этим в операх обычно проблемы, но здесь все было в лучшем виде, каждое слово понятно.
Архаичные русские тексты 17 и начала 18 века часто читают с "оканьем"( послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.
Можно спорить, так ли это звучало тогда, но без этого приема сложнее понимать текст на слух. В постановке Цефала использовали этот же прием. Но для текста Сумарокова это было. вероятно, даже излишне. И без того все понятно. А текст просто потрясающий.
И это не калька с итальянской оперы. Итальянские ставились и до 1755, расцвет был при Анне Иоанновне. Это настоящая русская опера. Текст оригинальный русский, не перевод чего-то там иностранного.
Композитор уже 20 лет жил в Петербурге, когда написал музыку. Ну да, по жанру это опера-серия, но в итальянском барокко было все проще, поверхностней, легче. А здесь настоящая трагедия, настоящая русская глубина.
Да, кому-то, возможно, любопытно узнать, что руководил постановкой Цефала музыкант, который когда-то был скрипачом группы Аквариум, Решетин.


Спасибо за пояснения. Очень познавательно.

Вот, кстати, нашел, что Сумароковым была написана трагедия «Димитрий Самозванец», обращенная в историю России начала 17 века. Трагедия была популярна в 18 веке. Любопытно.


Что касается русской церковной музыки 17 века, то много музыкальных текстов того времени еще ждут исследователей. Основная проблема в том, что в России была своя система записи музыки, и перевод текстов на общепринятый вариант- это дело непростое


103 псалом. Василий Поликарпович Титов (17 век)

https://www.youtube.com/watch?v=47ELnkXa1f4

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 05 сен 2017, 21:03

А как вам барокко на фоне современности?

Деблокада Дейр-Эз-Зор:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=141&v=g0LoLhTNuvk

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение Гвоздик » 06 сен 2017, 02:02

dreamer писал(а):Источник цитаты А как вам барокко на фоне современности?

Барокко под всё хорошо.

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 10:03

serg1 писал(а):послушайте, например, как читает Д.Ведерников стихи о Мазепе:
https://www.youtube.com/watch?v=nom6LuPEywE
Хорошие, кстати, стихи и вполне актуальные.


Заинтересовал меня этот стих, а так как толком ничего не разобрать, я стал искать.
Не без труда нашел, гугл почему-то не выдавал, но по тому же запросу выдал Яндекс.

► Показать


http://litopys.org.ua/rigel/rig19.htm

Тепреь поделюсь впечатлениями.

Стихи не просто актуальны, они архиактуальны. Я после них совершенно ясно понял, что Мазепа - наилучший образ, наилучший символ сегодняшнего украинства. Такой точный образ, что для понятия сути украинства лучше и не надо, никакая наука не поможет - в образе Мазепы как в зеркале отражается вся суть нынешнего украинства. Рожденного, взлелеянного, взращенного Россией как дитя матерью и предавшего ее ради сладкоголосых речей напыщенного иностранца.

Какой прекрасный стих, и как мало мы знаем.

Спасибо, Серрж, раньше мне было некогда, а теперь я стал догадываться, что тут не хухры-мухры)))

Дример тоже удивляет, растет не угнаться)))
За это сообщение автора La cosa nostra поблагодарил:
serg1
Рейтинг: 12.5%
 

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 10:19

Что касается итальянцев и французов (эта тема затронута в СТ), то в искусстве французы нервно курят в углу. По-видимому ввиду могущества Франции был сотворен (причем спонтанно) миф, что у французов все самое-самое. Подобно тому как создан миф, что у амеров все самое-самое. На самом деле все самое красивое у итальянцев, у них врожденное чувство красоты. И музыка, и украшения, и автомобили, живопись и архитектура. И самые прекрасные голоса. Самое лучшее американское кино сделано итальянскими фамилиями. Не совсем понятно, как у них появились Галилей и талант механика да Винчи - этот народ познает мир не через формулы, а через красоту.

dreamer
Сообщения: 6839
Зарегистрирован: 11 июн 2015, 19:01
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 788 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение dreamer » 06 сен 2017, 11:05

La cosa nostra писал(а):Что касается итальянцев и французов (эта тема затронута в СТ), то в искусстве французы нервно курят в углу. По-видимому ввиду могущества Франции был сотворен (причем спонтанно) миф, что у французов все самое-самое. Подобно тому как создан миф, что у амеров все самое-самое. На самом деле все самое красивое у итальянцев, у них врожденное чувство красоты. И музыка, и украшения, и автомобили, живопись и архитектура. И самые прекрасные голоса. Самое лучшее американское кино сделано итальянскими фамилиями.


Дык, Луи № 14 очень старался. :smile: Абсолютно грамотная политика. Из грубых потомков франков был слеплен некий культурный образ по королевскому повелению. А до Луи Ришелье старался. Франция их заботами стала центром притяжения. В культурном и научном плане. Композитор Лилу, создавший французскую оперу, тоже, итальянец, кстати.


Не совсем понятно, как у них появились Галилей и талант механика да Винчи - этот народ познает мир не через формулы, а через красоту.

А что тут удивительного? Формулы, тоже, концентрированная красота. Это как арабская вязь, скажем.

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 11:43

dreamer писал(а):
Дык, Луи № 14 очень старался. :smile: Абсолютно грамотная политика. Из грубых потомков франков был слеплен некий культурный образ по королевскому повелению. А до Луи Ришелье старался. Франция их заботами стала центром притяжения. В культурном и научном плане. Композитор Лилу, создавший французскую оперу, тоже, итальянец, кстати.

Я нисколько грамотность политики короля-солце не оспариваю, я говорю совершенно о другом. И о том что Лилу итальянец я как-то догадался.



А что тут удивительного? Формулы, тоже, концентрированная красота. Это как арабская вязь, скажем.


Красота, но красота иного рода, это красота левого полушария.

Не... таких формул как у Ньютона, Максвелла и Шредингера итальянцам никогда не породить, итальянцы слишком для этого горячи, тут нужен совершенно холодный рассудок.

Аватара пользователя
Мекс
Сообщения: 13559
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 17:38
Откуда: Нибиру
Благодарил (а): 2052 раза
Поблагодарили: 1216 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение Мекс » 06 сен 2017, 15:04

La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Не... таких формул как у Ньютона, Максвелла и Шредингера итальянцам никогда не породить, итальянцы слишком для этого горячи, тут нужен совершенно холодный рассудок.


А Ферми??? - вполне великиий физик был! :dontknow:
Западный мир - ну и мерзость! :mad:
У дураков две беды - дороги и Россия!
Россия не начинает войны, Россия их заканчивает
Россия встала с колен - и сразу на дыбы!
Все думали, что Россия стояла на коленях, а она просто берцы завязывала! :diablo:

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 06 сен 2017, 15:58

Мекс писал(а):
А Ферми??? - вполне великиий физик был! :dontknow:


Я бы его великим не стал называть, скорее это категория знаменитых. Великие это те кто сделал качественно новые открытия. Архимед, Ньютон, Больцман Максвелл, Лоренц, Бор, Шредингер - эти люди каждый по-своему ФУНДАМЕНТАЛЬНО что-то изменили в физике.

Насчет чистоплотности Эйнштейна меня сильно терзают смутные сомнения.

Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых. А великих по-моему и вовсе нет.
А математиков нет даже знаменитых, что-то не припомню.

Аватара пользователя
Мекс
Сообщения: 13559
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 17:38
Откуда: Нибиру
Благодарил (а): 2052 раза
Поблагодарили: 1216 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение Мекс » 08 сен 2017, 00:07

La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых.

А семейство физиков и математиков Бернулли - Дед, Отец и Сын - китайцы, что ли?
Западный мир - ну и мерзость! :mad:
У дураков две беды - дороги и Россия!
Россия не начинает войны, Россия их заканчивает
Россия встала с колен - и сразу на дыбы!
Все думали, что Россия стояла на коленях, а она просто берцы завязывала! :diablo:

Аватара пользователя
Гвоздик
Сообщения: 38637
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:11
Благодарил (а): 4770 раз
Поблагодарили: 4215 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение Гвоздик » 08 сен 2017, 06:21

А вот кто открыл золотое сечение — неизвестно. А ведь это фундаментальный закон природы.

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 08 сен 2017, 07:53

Мекс писал(а):
La cosa nostra писал(а):Источник цитаты Так вот итальянских физиков даже известных мало, не то что знаменитых.

А семейство физиков и математиков Бернулли - Дед, Отец и Сын - китайцы, что ли?


Знаменитым из них можно назвать только одного. Остальные - известные не более того.

Закон Бернулли - всего лишь теорема ньтоновской механики для жидкости и газов, назвать это великим открытием нельзя никак.

Итальянцы по ученым никак не могут соревноваться с англичанами, немцами и французами. Даже с русскими, но мы хоть позже всех наукой занялись.

Аватара пользователя
La cosa nostra
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 20:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 136 раз
Контактная информация:

Классическая музыка 17 века

Сообщение La cosa nostra » 08 сен 2017, 07:57

Гвоздик писал(а):А вот кто открыл золотое сечение — неизвестно. А ведь это фундаментальный закон природы.


Художникам законы доказывать не надо - достаточно вообразить, что закон существует - и дело в шляпе.


Вернуться в «Основной форум для общения (гости могут писать)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Лев с Прохи и 83 гостя